Так, продолжение истории. Хорошее (надеюсь) .
Финал истории. Хороший, хотя само продолжение было... Ну, по порядку.
Заменили всё по списку (гарантия), выехал от ОД - всё отлично, едет. Через пару дней на трассе - та же засада: дергается и нет тяги на прогретой машине при попытке ускориться от 2000 оборотов.
Сразу напишу причину, которую в финале выявили очень ... кровавым и нервным путём: турбина жрала масло (как я понимаю - из-за трещины), оно копилось в интеркулере и при разгоне на прогретой машине мало шло в цилиндры, мотор захлёбывался.
Сейчас на двух тысячах км пробега после финального ремонта – всё ОК.
15 февраля на областной трассе ночью загремел двигатель, загорелся джеки-чан и машина потеряла мощность вообще.
Вызвал эвакуатор Джи-эм (гарантия заканчивалась 31 марта), через час приехала машина из ближайшего города, привезли меня поздно вечером к дому, в выходные другим эвакуатором довезли до ОД. Машина дизелит, троит и трясётся.
Разборка показала разрушение третьего поршня между колец. Вердикт Джи-эма: сам виноват, что лил плохой бензин. ОД насчитал 70 тыс. рублей за замену и работу.
Бодание с Джи-эм привело к разделению расходов по программе лояльности.
По совету Амбра с Опель-клуба гарантийному инженеру показали, что есть поршни с маркировкой Джи-эм, а не Опель, ценой в разы меньше, плюс пободались относительно выполняемых работ, в итоге сошлись на 18 тыс. с меня и 45 с Джи-эм.
В эту сумму мне встала полная замена всех поршней (мои явно были из партии до изменения поставщика с учётом проблем Джи-эма у нас с турбомоторами) на новые, уже усиленные, замена прокладки ГБЦ, новые антифриз, масло, фильтр и … модуль зажигания (отдельная история, огромное спасибо ребятам нашего ОД).
По дате работы совпали с ТО-3, при мне сканером смотрели ошибки и пр. – т. о. по факту прошёл ТО-3 (фильтры сменил сам, давно купленные).
Теперь самое весёлое: когда приехал забирать машину, заверили, что всё в норме, я обрадованно даю карту в кассе на оплату, а кассирша мне: «По таким работам у нас только наличка!» Ну ОК, беру инженера по гарантии, сажусь в свою машину и еду в ближайший ТЦ с банкоматом моего банка (2,5 км). Туда едем – отлично, там машина стоит на ХХ – отлично, едем обратно, выезжаем на окружную, я поддал газу на свободном участке … БАМММССС!!! Машина трясётся, не тянет и вообще – симптомы на 100% те, что были! Гарантийщик побледнел, говорит: «Да, теперь я понял, на что вы жаловались». Едем в сервис, там предлагают для пробы заменить модуль зажигания. Ну ОК, я согласен, ставят новый, из упаковки, выезжаем на улицу и через 50 метров всё то же самое да ещё дымина из выхлопной!
Смотрим свечи – все в масле. Механик говорит, что хоть и не он делал мой мотор, но не верит, что напарник смог так скосорезить и, например, не поставить кольца на поршни. В итоге (я с горя уехал домой спать
) через часа четыре звонят и просят приехать: нашли-таки в чём дело! Причина – масло в интеркулере, оно и догорало в цилиндрах. Машина была нужна позарез, всё уже достало – я согласился и забрал. Проехал с тех пор две тысячи, как уже говорил – всё в норме.
Вывод: возможно поршни и были из «слабых», возможно и нет, возможно бензин не тот (не верю, только 95-й и только на оригинальных АЗС, вообще ни разу левых не было), но скорее всего масло из интеркулера, поднимаемое напором турбины на трассе и «глушащее» мотор, как раз и убило поршень.
Результат и впечатления: обошлось малой кровью, теоретические бодания с Джи-эм с помощью юриста может и дали бы что-то, но замена поршней на заведомо усиленные, новые антифриз, масло и модуль – стоят на мой взгляд этих денег.
Добавлю от себя совет владельцам турбомоторов: следите за уровнем масла, при уходе немедленно ищите причину утечки!