Интересно а кто вообще придумал кипятить масло и таким образом проверять их свойства? Много я видел таких тестов но каким нормативам они соответствуют в реале ? Есть пруф? Я без наезда- я для расширения кругозора....
Просто я лично видел движок ...есть где то пост на форуме...и сведтели есть - так вот там движок Астры с пробегом под сотню на масле ДжиЭм- чистенький такой со снятой клапанной крышкой...в общем неплохо он себя чувствовал...
Все фирмы тестируют масла, и как только они это не делают.)) Многие тесты масел выглядят порой смешно. Чего только стоит температура вспышки паров например.))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
На сколько можно соотносить результаты теста с реальным мотором, это так сказать на совести и опыте экспериментаторов, и не важно, официально признанные они или нет. Мне например крутой общепризнанный тест масла на испаряемость НОАК, вообще не о чём, так как испаряемость масла в моторе он не отображает. Хотя форумы типа оил.клуба зачем то его часто упоминают. Современные моторы разрабатывают с экономией металла и веса, поршни становятся меньше, кольца тоньше. Поршень намного термо нагруженнее чем в старых конструкциях, масло банально не выдерживает высокой температуры и коксуется. Особенно, проблема касается пробочных машин, ведь в пробке циркуляция масла по мотору замедленна, поршень смазывается разбрызгиванием масла на стенки цилиндров, на холостом ходу масло в канавках поршней успевает запечься. У трассовых машин (даже при не удачном масле) эта проблема либо отсутствует либо отсрочена на больший пробег. Требования к маслам (на мой взгляд) отстают от бурного развития двигателестроения. А при проектировании двигателей на первое место ставят мощность и расход топлива, а не ресурс, он какой будет такой будет, главное что бы гарантию выходил. Современные условия движения в пробках тоже не берутся в расчет, не мотористами не маслёнщиками.
У приятеля на астре-н к 60тыс застучали шестерни фаз, это часто бывает. Говорил с одним мотористом, он сказал что распиливал шестерни и видел отложения масла в каналах, это и есть причина выхода их из строя. Закоксовка масло съёмных колец и масложор это вообще самая распространённая причина кап ремонта моторов.
В общем дело каждого принять предостережение о склонности части масел к отложениям или проигнорировать. От условий движения и конструкции мотора много зависит. Городские Мокки выручает счётчик моточасов, ведь иначе все бы ездили как обычно с интервалами ТО в 15.000км, а так вроде народ пораньше меняет масло, это тоже очень хорошо и важно. Вам Ilso я в личку кину ссылку, если хотите подробно прочтите про прожарку масла.