Мой Опель похоже будет самый молодой с такой проблемой. Пробег всего 33500 км. Эксплуатация спокойная. Пробок нет. В гонках не участвую. В общем размеренная езда с работы на работу и в магазины. Запахло гарью, залез сверху и увидел подтёки масла на крышке и корпусе масляного фильтра. Было мало, по корпусу небольшой подтёк и на защите всего несколько капель. Решил больше не ездить пока и оставил машину в гараже. Пришёл через несколько дней и залез посмотреть снизу, а там всё в масле. Сначала думал на резиновую прокладку крышки масло-фильтра и действительно, сняв её, она оказалась тоньше оригинала и при этом уже задубела ( с момента замены масла и фильтра прошло 3 месяца и 1500 км пробега и это летом, а не зимой ). Похоже подсунули брак в Автодоке, хотя заказывал по оригинальному каталожному номеру. Нашёл старую, которая прошла 10 тыс км и поставил. Качество сразу видно, прокладка мягкая, правильной формы, необжатая. Поставили и сразу даже крышка фильтра закрутилась по другому, с усилием.
Обрадовались с другом, залезли, все подтёки вытерли уайт-спиритом, завели двигатель, дали нагреться как следует и полезли снова смотреть. Вот тут то и опечалились. Масло не текло, не брызгало нигде, но предательской каплей висело на одном из болтиков, а корпус масло-фильтра при этом был весь сухой.
Делать было нечего, как только лезть дальше и искать место протечки. Скажу честно, даже для моего друга, довольно таки опытного автослесаря, было не сразу легко всё быстренько снять и разобрать. Было трудно вытащить алюминиевую защиту коллектора, но победили кое как и вынули её. Дальше треугольное соединение с металлической прокладкой под катализатором. Болты было страшно трогать, потому что судя по их виду они вот прям щас и обломятся при откручивании. Но обошлось. Набрызгали их какой то чудо жижкой, дали постоять и открутили потихоньку. Оказались вполне себе ещё живы. Сразу скажу по прокладке, друг сказал менять на новую без всяких. Тоже самое и с прокладкой коллектора, тоже под замену. Сам коллектор тоже надо очень аккуратно доставать. Одному вообще неудобно, но вдвоём справились. Мешают шланги.
А, ну слили антифриз конечно же. Чистейших зараза как слеза, только красного цвета. Кстати при разном освещении и при разных объёмах, цвет его кажется трёх разных оттенков. То он как будто оранжевый, то красный, то прям розовый какой то. Ни капли масла в нём, ни чего либо другого, вот прям как новый.
Ну вот и добрались мы до заветного прямоугольничка, а он весь чистый. Ни сверху, ни с боку, ни с низу никаких подтёков масла нет и соответственно никаких следов что когда то что то вытекало, тоже нет. Единственное место в котором было скопление масла, это место прокладки под корпусом масло-фильтра. Как же хорошо что можно снять всю эту конструкцию не раскручивая масло-охладитель. Для тех кто ещё не знает, Будьте Осторожны, при сдёргивании его с посадочного места, вытекает некоторое кол-во масла. Лучше тряпочку подложить и снимать уже. Ну конечно же в этом случае масло из поддона можно не сливать.
Вся соль в том что увидев прокладки, мы пришли в полное недоумение. Они просто идеальны. Как и положено двухбортные, мягкие, гибкие, не обжатые и выступают над плоскостью прилегания ну где то на 1 мм. Вроде как должны держать. Возникло предположение о пропуске в прокладку поддона, так как там стык тоже был в масле. Но раз уж всё разобрали, то решили менять 2 прокладки справа и слева масло-охладителя + колечки на антифризных трубочках + 2 металлических прокладки в системе отработанных газов.
Выше по теме некоторые индивиды писали что причиной протечек в этом узле может служить агрессивная езда, неправильная эксплуатация, криворукость сборки, некачественные материалы прокладок или метала, ну и другие причины. Судя по тому что мы с другом увидели, всё собрано отлично, резинки качественные, каналы под них наичистейшие, ну и стиль езды у меня размеренный. А уж масло и фильтры я меняю часто. За 33500 км пробега я уже 4 раза поменял его.
В чём причина, почему потекло? Даже если предположить что резинки ссохлись за время эксплуатации и потеряли свои уплотнительные свойства, то ещё да. Но нет, они эластичны, не порваны, не обжаты, не разъедены. Причём потекла то всего одна резиночка. Загадка какая то, чес слово.
Ну теперь сижу думаю что и где заказывать и покупать. Автодок, Экзист, а может Официальный Дилер. Где купить качественные прокладки и конечно же вопрос цены тоже играет роль. Да и ещё вопрос в том что стоит ли разбирать сам масло-охладитель и менять прокладки внутри него самого. Друг против. Говорит, раз не текут то и не надо туда лезть.
Если кто то знает точно те самые качественные прокладки и их каталожные номера, которые именно не потекут в ближайшее время, то буду признателен за информацию. А то я во всей теме видел только одно сообщение со списком и не уверен что это именно они. Хотелось бы узнать у тех кто уже менял и у кого после этого не было никаких протечек по маслу.