Потому что, когда мы в молодости покупали карбюраторные машины и иногда приходилось заправлять 76-м бензином, и слышать детонацию тогда было обыденным явлением и для ее устранения сдвигали угол опережения зажигания на более поздний. И такого рода информацию в то время можно было часто прочитать. Естественно эксплуатационные характеристики менялись, но двигатель ни у кого не разваливался, так как услышав детонацию сразу приотпускал педаль газа. В современных двигателях с ЭБУ небольшую разницу характеристик бензина с октановым числом 92 и 95-го учитывает электроника, перестраивая зажигание по информации датчика детонации и поэтому в настоящее время мы ее практически не слышим. Не зря же многие, покупавшие машины самых разных брендов слышали рекомендации от менеджеров заправляться 92-м бензином. Естественно и здесь эксплуатационные показатели будут разные, но не столь существенно.