Видимо я как-то мудрено изъясняюсь. Тогда вернусь к началу разговора и попробую выразить свою мысль "на пальцах".
через три дня Applе выпускает новый девайс. Основное его отличие от предыдущих устройств - это работа под новой 64-х битной IOs. Естественно эта операционная система более быстрая по сравнению со своей предшественницей и все встроенные сервисы будут по всем тестам работать быстрее, что и должно привлечь к самому устройству покупателей. Я не знаю почувствует ли в работе с новым устройством пользователь этот прирост производительности, потому что и на 32-х разрядной оси все приложения "летали". Но ему наглядно и убедительно докажут это на графиках и в цифрах (процентах).
Но кроме встроенных программ есть и программы сторонних производителей, которыми пользователь привык пользоваться. А вот они разработаны были для работы под управлением старой 32-х разрядной оси. И по определению быстрее не могут работать в новой оси. Пользователю и это объяснят. Разработчики быстренько перекомпилируют свои продукты под новую операционку, внеся в них необходимые изменения. И разместят эти продукты на ресурсах Apple. А это уже новый продукт и за него пользователю придется или доплатить или купить его заново (зависит от жадности разработчика).
Если пользователь захочет обладать этим продуктом (а он обязательно этого захочет, т.к. привык к всему "самому лучшему и быстрому"), он залезет в свой кошелек, ну и дальше по алгоритму.
Я не говорю о разработчиках других устройств. Они естественно как обезьянки поступают так же, но пионер в этой области, и законодатель этой политики - Apple.
Но купить-то весь этот контент тупой и ленивый западный пользователь сможет только на ресурсах, принадлежащих самой Apple. Так уж его приучили. Вот в этом и заключается гениальность создателей Apple. Именно это я и имел в виду и ни чего больше.