Абсолютное большинство аккумуляторов в продаже - необслуживаемые. Бред по ссылке никак не разделяет аккумуляторы на "мало" или "не" обслуживаемые. Любой, абсолютно любой аккумулятор берут в руки и ставят в машину, где его заряжает генератор. Это никак, никаким образом не делает его обслуживаеым/малообслуживаемым/многообслуживаемым в общепринятом смысле. Т.о. аккумулятор, в котором КОНСТРУКТИВНО не предусмотрено возможности контролировать плотность и уровень электролита и доливать в него - является необслуживаемым. Да, если отверстие сделают миллипуперным, то можно (простите дамы-коллеги!) следуя женской логике назвать его МАЛОобслуживаемым (от выражения "мало-мало заливать" )
.......Другая классификация аккумуляторов, касается того, как часто они требуют ухода, они бывают:
обслуживаемые,
малообслуживаемые и
необслуживаемые. Обслуживаемые аккумуляторы – это батареи из прошлого, именно с ними мучились автомобилисты в советское время, постоянно подливая дистиллированную воду, измеряя плотность электролита, без чего начиналась активная сульфатация, выводящая АКБ из строя.
Малообслуживаемые аккумуляторы потребляют меньше воды, их пластины обладают высокой коррозийной стойкостью, в сравнении с предыдущим типом.
Эти АКБ имеют пробки для долива дистиллированной воды, которые герметично закрываются и не позволяют электролиту вылиться, кроме того здесь работает система рециркуляции газов (Прим. НикСан: От себя добавлю, что у малообслуживаемых АКБ доступ к банкам, как правило, неочевиден - либо заклеен маркировочной бумагой, либо специальными дополнительными крышками, из-за чего неосведомленные воспринимают их как необслуживаемые) Малообслуживаемые аккумуляторы можно разделить на 2 типа: залитые - самый популярный тип АКБ, выпускающийся с электролитом и сухозаряженные АКБ, требующие отдельного рассказа.
Сухозаряженные аккумуляторы
Как следует из названия, сухозаряженные аккумуляторные батареи поступают с завода без электролита. Зарядить их по силу автомобилисту, если, конечно, следовать инструкции. Вкратце процесс выглядит так: удаляем пробки, заливаем электролит до риски и ждем около 3 часов, пока пропитаются пластины, после чего опять доливаем электролит. Затем, вооружившись вольтметром, смотрим какое напряжение он показывает: если меньше 12,5 В – придется заряжать, меньше 10,5 В – такой сухозаряженный аккумулятор лучше вернуть, поскольку он, скорее всего, бракованный. Если напряжение 12,5 В и выше – значит, батарея готова к работе.
Необслуживаемые аккумуляторы
В последние годы, так называемые необслуживаемые аккумуляторы вытесняют обслуживаемые. Объясним, что скрывается за столь привлекательным названием и действительно ли о них можно не вспоминать весь срок эксплуатации.
Необслуживаемые батареи - это обычные свинцовые аккумуляторы, с той разницей, что вместо сурьмы в сплаве решеток используется кальций, который не провоцирует выделение газа, а в серную кислоту добавлен диоксид кремния, делающий электролит гелеобразным, за счет последнего их стали называть гелевые аккумуляторы. Само собой, из них не вытечет электролит, поэтому так изготовлены и современные аккумуляторы для мотоциклов.
Из недостатков можно отметить, что необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к глубокому разряду. В этот момент происходят необратимые процессы, способные вывести его из строя.
Необслуживаемые аккумуляторы получили свое название из-за того, что запаса электролита хватает на весь срок службы батареи и подливать его не надо. Нет у них и отверстий для вывода газов. Но справедливости ради надо сказать, что
название «необслуживаемые» является больше маркетингом, нежели отражением реальности – по-крайне мере,
заряжать такой аккумулятор все равно необходимо. Так что, на какую аккумуляторную батарею не упал бы выбор, стоит подумать и о зарядном устройстве.
Но не только гелевые аккумуляторы можно отнести к необслуживаемым, это еще и гибридные аккумуляторы. Пластины в них сделаны с добавлением сурьмы и кадмия (технология «Кальций +»), либо из малосурьмяного сплава на положительном токоотводе и свинцово-кальциевом на отрицательном, существует технология изготовления с добавлением серебра и др. Их относят к необслуживаемым за счет того, что потери емкости при глубоком разряде минимальны. Также крайне мало испаряется вода, поэтому в них нет отверстий для долива воды.
Наиболее современные гелевые аккумуляторы имеют маркировку AGM, которая расшифровывается как Absorbing Glass Mat, то есть абсорбирующая стекловолоконная подушка. Новаторство заключается в том, что вместо электролита используются прокладки, которые им пропитаны и помещены между парами пластин вместо обычных сепараторов. Достоинства аккумуляторов AGM: снижение массы, за счет удаления лишнего электролита, батарея полностью герметична и не нуждается в газообмене с внешней средой.