Не шипованая, фрикционная, липучка, это фактически одно и тоже, примерно так же как автомобиль, машина, транспортное средство. Ни кто и не делит на такие типы.
Делят на европейскую и скандинавскую, и там действительно разные составы, но у них и разное предназначение. Даже летнюю резину каждый производитель делает по своему опыту.
А по поводу использования зимней летом, то тот же пирелли говорит что резина для температуры до +7, то есть для осени, зимы, весны. Нокиан тоже не советует использовать не шипованную резину летом, тоже самое можно найти у других производителей. Но мы как я понимаю, знаем куда больше их.
Что бы не бить себя в грудь, то соберитесь в компанию и проведите тест. Разгон до 100 и торможение, и будет все ясно и понятно. Вроде не в лесу живём, мокк в Москве не мало, да и клубней много. Плюс жара в Москве как раз покажет что лучше летом...