С 9-майской поездки в Кумертау пришло письмецо - где-то на трассе в районе Толбазов тренога Арена попалась... А у мну круиз 130...
С Астры радар-детектор не забрал тогда - лениво было проводку вытаскивать...
Но раз такое дело - надо заморочаться.
Для дела взял в
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. родной кабель для стационарной установки StreetStormовских детекторов (оконцован штекером нужным и есть предохранитель в плюсовой цепи). Когда-то брал там
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Все хорошо в нем, но присоски родные черные умерли с первыми похолоданиями, потому еще пришлось просить и присоски новые. Самым дешевым вариантом оказалось взять готовое крепление от какой-то другой модельки - аж на 3 силиконовых прозрачных присосках.
В родное крепление они конечно влезли, но малость размеры не те - болтается железка на них. Выход нашелся до смеха простой - расстояние между отверстиями под присоски в родном и купленном креплениям практически один в один, поставил родное крепление к купленному на одну и ту же пару присосок. Поучилось двух зайцев убить: и крепление надежнее - на 3 точки, и не бултыхается ниче особо.
Несколько дней ездил с прилепленым детектором, но без питания - проверял надежность крепления, а вдруг все ж проще как в Астре простона торпедо класть на коврик нескользящий.... И на солнце и ночью, и при тряске и на ровной дороге висит крепко.
Запитывать нужно теперь.
Т.к. прилепил антирадар справа от зеркала - самое логичное взять питание с плафона штурманского света (двойная лампа сразу над зеркалом заднего вида).
Припоминая фотоотчеты моккаводов попробовал снять... не вышло...
Наружная накладка легко отщелкивается руками
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Но её не снять - в центре закреплена, не сломав оторвать нереально. Немного освобождается, но только для того, чтобы получить сбоку доступ к стекляшке и кнопкам плафона.
Стекляшка отщелкивается отверткой, аккуратно вставленной сбоку и чуть повернутой после этого.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Видны точки крепления + края "надеваются" на основание
Аналогично - от краешков отверточкой, вынимается отражатель
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Без него намного проще выдернуть лампочки из гнезд. Тип цоколя W5W, как я понимаю.
Но даже после открытия внутренности плафона не видно никаких крепежей, которые надо отвинтить, чтобы отделить плафон от потолка полностью
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Как ни крути
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Кнопки тоже оказывается отцепляются.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Хотя было стрёмно надавливать - все казалось плотно собранным.
Без кнопок пространства стало больше.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Посветив фонариком удалось увидеть искомые винты, крепящие светильник к крыше. Они ПОД этой светлой деталькой.
Немного мандража, аккуратно работаем плоской отверткой и вот... Лучше со стороны лобового стекла отжимать - там как раз пружины крепления.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Получен доступ к винтам. Но торксы там чуть меньше, чем на комплектной двусторонней отвертке. Надо будет взять инструмент в следующий раз.
Отцепляем разъём питания - по краям то, что нам будет нужно.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Несколько экспериментов и вывод такой:
Черный и белый с полоской провода - это МИНУС и ПЛЮС, появляющийся сразу после включения зажигания и не исчезающий сразу после вынимания ключа. Сколько ждать до обесточивания - ненай, не дотерпел.
Серый - питание появляется после вынимания ключа и постепенно снимается в Ноль - это тот самый медленно гаснущий свет на прощание.
Разводка становится понятной при внимательном рассмотрении.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Синяя - минус (масса), всегда есть.
Красная - плюс. Подводится к верхним
контактам выключателей. При нажатии - подается с центрального контакта на шины, ведущие к гнездам ламп.
Зеленая - питание "прощального" света, подается на нижние контакты выключателей и на центральное гнездо.
? - лампочки две, а гнезд под них - ТРИ!!! Если переставить туда лампочку - горит только прощальным светом, больше никак на любые комбинации выключателей не реагирует.
Все ясно, сегодня дальше не продвинуться без инструмента. Собираем обратно.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Отметил точки крепления блока кнопок.
------------------------------------
Проверил работоспособность питания
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Все путём
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. ------------------------------------
ИтогоПолучается, что есть возможность организовать точку подключения дополнительных не сильно мощных (радар-детектор, камера, навигатор...) устройств без какого-либо вмешательства в проводку - ни на блок предохранителей ниче не тянуть, ни на штатные кабели ничего не втыкать, не припаивать...
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Закоротив центральное гнездо в указанной точке С с плюсовой шиной и отрезав его от подачи "прощального" света получаем постоянно запитанное гнездо под цоколь W5W, никак не зависящее от выключателей водительскогои пассажирского света. Для сохранения функциональности "прощального" света на водительской лампе достаточно соединить Точки А и B подходящим отрезком провода.
С центрального гнезда снимать любым удобным способом - сделать разъём, допаять куски провода и к ним цеплять через предохранители потребителей...
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Под отражателем остается пустое место, где вполне уместится колодочка контактная...
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Добавлено: 23 Май 2013, 00:58:46
Откручивать винты и снимать все полностью, видимо, придётся. Иаче провод под обшивкой трудно протащить - между плафоном и лобовухой пространство заполнено чем-то типа пенополиуретана, просто в дырочку плафона кабель сунуть и толкать, пока не вылезет у зеркала - не получается