opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: [АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40  (Прочитано 743011 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2745 : 08 Октябрь 2020, 21:32:20 »
Акпп не механика, она не тормозит автомобиль, лишь замедляет ход если ехать без уклона. На тормозе проезжать спуски.

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2746 : 09 Октябрь 2020, 07:56:31 »
В том-то и дело, что не замедляет, а , наоборот, даже ускоряет! Как будто газу поддаешь. При переходе на одну передачу вниз происходит ускорение, как будто я одновременно акселератор нажимаю. Вот в чем вопрос. Ведь на нижней передаче замедление должно быть более выраженным, а тут как будто настройки совсем другие.
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2747 : 09 Октябрь 2020, 08:16:49 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В том-то и дело, что не замедляет, а , наоборот, даже ускоряет! Как будто газу поддаешь. При переходе на одну передачу вниз происходит ускорение, как будто я одновременно акселератор нажимаю. Вот в чем вопрос. Ведь на нижней передаче замедление должно быть более выраженным, а тут как будто настройки совсем другие.
Замедляет, еще как, я писал, когда авто двигается по ровной поверхности без уклона, накатом, с отпущенной педалью акселератора, а вы пишите что она у вас еще и скорость набирает... Фантастика. Вы не понимаете, автомат не должен это делать, у него нет жесткого сцепления с двигателем как на мкпп.

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2748 : 09 Октябрь 2020, 09:40:11 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Замедляет, еще как, я писал, когда авто двигается по ровной поверхности без уклона, накатом, с отпущенной педалью акселератора, а вы пишите что она у вас еще и скорость набирает... Фантастика. Вы не понимаете, автомат не должен это делать, у него нет жесткого сцепления с двигателем как на мкпп.
Коллеги, я знаю, как должно быть, речь идет о движении ВНИЗ, а не по горизонтали. Может быть, это неисправность или неправильные настройки? При горизонтальном движении замедление есть нормальное, и при автоматическом переходе на передачу вниз (при снижении оборотов двигателя до определенного порога - около 1300-1400) я чувствую усиление замедления. На СПУСКЕ все иначе. Скорость достигает определенного баланса и держится на одном уровне. Поэтому АКПП не скидывает вниз передачи - обороты двигателя не снижаются. Если я вручную принудительно понижаю передачу, то происходит даже небольшое ускорение вперед - парадокс! Когда я первый раз попробовал, я чуть не влетел в ДТП. Сам удивляюсь - двигатель ревет на 4000-4500 об/мин, а ожидаемого эффекта замедления не получается. Понятно, что это не МКПП, но во всяком случае замедление на нижней передаче точно должно быть более интенсивным. разве нет?
Предполагаю, судя по наблюдениям, что на передачах 1-3 не отсекается подача топлива (режим ПХХ). Нулевой расход при движении накатом наблюдается только на передачах 4-6. То есть, когда перехожу с 4-й на 3-ю, происходит включение тяги двигателя, а обороты при этом повышенные, и это придает дополнительный импульс автомобилю (при движении по горизонтали это менее выражено, т.к. обороты низкие). Возможно такое?
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2020, 09:53:23 от VVG »
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2749 : 09 Октябрь 2020, 09:54:10 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Коллеги, я знаю, как должно быть, речь идет о движении ВНИЗ, а не по горизонтали.
Я вам и об этом пишу, что акпп никогда не будет тормозить авто при движении на уклоне, у нее нет жесткой сцепки с двигателем, а в роли сцепления выступает масло. При ваших условиях торможения не будет никогда на акпп, на механике может и будет, если вес автомобиля достаточно большой а объем двигателя маленький, то и в этом случае торможения двигателем под уклон не будет никогда. Это физика, машина тяжелая, а двигатель малообъемный, его усилия не хватит что бы тормозить тяжелый авто на уклоне. Только тормоз вам в помощь. Даже система помощи спуска с горы использует тормоз, т.е. блок абс сам тормозит автомобиль, тормозами тормозит а не двигателем.
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 09:56:47

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Предполагаю, судя по наблюдениям, что на передачах 1-3 не отсекается подача топлива (режим ПХХ). Нулевой расход при движении накатом наблюдается только на передачах 4-6. То есть, когда перехожу с 4-й на 3-ю, происходит включение тяги двигателя, а обороты при этом повышенные, и это придает дополнительный импульс автомобилю (при движении по горизонтали это менее выражено, т.к. обороты низкие). Возможно такое?
топливо перестает подаваться на любой передачи до  1200-1300 вы правильно написали, ниже идет режим ПХХ и топливо подается, на всех передачах, даже на задней.

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2750 : 09 Октябрь 2020, 10:11:18 »
Но если я чувствую некоторое "притормаживание" двигателем на 4-й передаче, то на 3-й, по идее, в норме этот эффект должен быть более выражен? Разве нет? Ускорения же не должно быть, как будто я поддаю "газу"?
На моей машине я никогда не наблюдал по БК отключения подачи топлива на передачах 1-3. Может быть, необходимые условия не получаются, не знаю. Но всегда, при движении накатом, до 4 передачи расход 0, а при переходе на 3-ю становится >0, а на 2-й дальше так и катится при 1200 об, на 1-ю не переходит.  Просто предположение, что может влиять.
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2751 : 09 Октябрь 2020, 10:14:54 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Но если я чувствую некоторое "притормаживание" двигателем на 4-й передаче
на уклоне притормаживание на 4-ой передаче?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На моей машине я никогда не наблюдал по БК отключения подачи топлива на передачах 1-3.
Включите принудительно передачи, поднимите обороты выше 2000 и двигайтесь по уклону вниз, и увидите.

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2752 : 09 Октябрь 2020, 10:24:15 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
на уклоне притормаживание на 4-ой передаче?
Да, если перед спуском скорость была небольшая, то на спуске при отпускании акселератора скорость еще увеличивается до определенного уровня в зависимости от крутизны спуска, и дальше не растет.  . Если скорость была повыше, то на спуске при отпускании акселератора скорость может даже немного упасть - это зависит от соотношения начальной скорости и угла наклона. В общем, определенно чувствуется сопротивление, почти как на механике, разгона не происходит. На нейтрали скорость так бы и росла дальше. Я даже где-то читал рекомендации по движению на спуске, так и писали - переходить на ручной режим и скидывать передачи вниз. Только у меня нет разницы между 5 и 4, а на 3 происходит разгон, ощущение, будто я нейтраль включил, а обороты двигателя сразу зашкаливают
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 10:26:51

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Включите принудительно передачи, поднимите обороты выше 2000 и двигайтесь по уклону вниз, и увидите.
На 4-6 расход 0, на 1-3 всегда >0. Это неисправность?
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2020, 10:31:12 от VVG »
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2753 : 09 Октябрь 2020, 10:55:27 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На 4-6 расход 0, на 1-3 всегда >0. Это неисправность?
да блин, вы попробуйте на уклоне на 1-3 передачи в мануальном режиме, поднимите оборты до 4000 и отпустите педаль, и пока будут падать обороты до примерно 1500  вы увидите 0 на экране бк. в виду низкой передачи обороты слишком быстро падают вниз и БК не успевает тот самый 0 отобразить. Возьмите уклон круче, вы увидите 0
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 10:59:54

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
то на спуске при отпускании акселератора скорость еще увеличивается до определенного уровня в зависимости от крутизны спуска, и дальше не растет. 
вес машины большой, мощность маленькая, двигателю тяжело тормозить, когда обороты достигают того момента когда двигатель может сдерживать скорость, то она перестает расти. Спуститесь с гораздо большего уклона, и обороты вырастут еще больше и скорость будет еще выше.

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2754 : 09 Октябрь 2020, 11:40:59 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
да блин, вы попробуйте на уклоне на 1-3 передачи в мануальном режиме, поднимите оборты до 4000 и отпустите педаль, и пока будут падать обороты до примерно 1500  вы увидите 0 на экране бк. в виду низкой передачи обороты слишком быстро падают вниз и БК не успевает тот самый 0 отобразить. Возьмите уклон круче, вы увидите 0
да говорю же, хоть баньте меня, расход больше 0, я же с самого начала эту ситуацию и описываю! На уклоне обороты не падают или падают слишком медленно, автомобиль не замедляется, БК вполне должен успеть все отобразить!
Я это наблюдаю уже 2 года и 30000 км, раньше не писал об этом, пытался найти закономерность
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2755 : 09 Октябрь 2020, 11:49:27 »
VVG, в пнд поеду на мокке на работу, запишу видео.
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 11:53:47

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На уклоне обороты не падают или падают слишком медленно, автомобиль не замедляется,
так это так и должно быть. Если бы у вас мотор был 4 литра то обороты бы даже на уклоне замедлялись, и двигатель тормозил бы машину, но от 1.8 с акпп ждать что он будет останавливать на уклоне машину, не стоит...

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2756 : 09 Октябрь 2020, 12:05:35 »
Кстати, еще такой момент. Каждый день проезжаю участок 800 м с уклоном примерно 3-4 %. Въезжаю на 5-й. При таком уклоне можно отпустить акселератор, машина замедляется совсем слегка, расход = 0. Затем, как положено, при 1200-1300 об. АКПП переключается на 4-ю, замедление продолжается, расход =0, но вместо перехода на 3-ю, при 1400 об. появляется расход топлива около 3,5 л/100 км, замедление прекращается, хотя уклон примерно такой же или чуть меньше. Может быть, это вариант нормы, задается настройками, не знаю.
Так-то да, конечно, связь через гидротрансформатор не жесткая. Но она вроде бы не слишком "жидкая", иначе невозможно было бы подняться в горку.
Насчет расхода еще понаблюдаю в разных условиях.
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 22:38:36

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
так это так и должно быть.
Не понимаю, что так и должно быть - что при переходе с 4-й на 3-ю на спуске ускорение при оборотах 4000-4500 получается вместо еще большего притормаживания (или замедления), чем на 4-й, и что явно чувствуется включение тяги двигателя вместо торможения двигателем при переходе с 4-й на 3-ю? Это действительно нормально?
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 22:51:31

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
так это так и должно быть
Я вообще-то это написал, чтобы объяснить, что времени достаточно для отображения на БК отобразил текущего расхода топлива, что за это время, пока на уклоне, обороты не успевают упасть, а нулевой расход так и не отображается. А вовсе не потому, что мне кажется, что это ненормально.

И еще, когда говорят "торможение двигателем", то имеется в виду не всегда именно интенсивное замедление, а достаточно ощутимое сопротивление качению по сравнению с движением на нейтрали, даже если при этом скорость и возрастает.  Согласитесь, при наличии опыта вождения и привыкании к конкретному автомобилю ощущаются  малейшие отклонения в ускорении при различных условиях.
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 23:02:27

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
VVG, в пнд поеду на мокке на работу, запишу видео.
Сегодня еще раз посмотрел на уклоне где-то 8-10%. Скидывал передачи с 5-й. На 3-й обороты стали 3000, сопротивление прекратилось, расход показал 8 литров, то есть на 4-й еще какое-то сопротивление ощущалось и раход=0, а на 3-й эффект - как будто перенес ногу с тормоза на газ, и небольшое ускорение пошло. Скинул на 2-ю, мотор вообще взревел, сопротивления нет, расход не успел посмотреть.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2020, 23:02:27 от VVG, Причина: Объединение сообщений »
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2757 : 17 Октябрь 2020, 20:05:03 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
вы попробуйте на уклоне на 1-3 передачи в мануальном режиме, поднимите оборты до 4000 и отпустите педаль, и пока будут падать обороты до примерно 1500  вы увидите 0 на экране бк. в виду низкой передачи обороты слишком быстро падают вниз и БК не успевает тот самый 0 отобразить. Возьмите уклон круче, вы увидите 0
Нашел спуск с подходящим уклоном и добился-таки мгновенного расхода = "0" на 3-й передаче на оборотах около 4000 или чуть больше, но кратковременно: при снижении от 4000 до 3000 режим ПХХ отключился и пошел расход, и сразу снижение скорости прекратилось. (На 4-й режим ПХХ отключается при падении до 1500 об., на 5-й и 6-й около 1250-1300). Предполагаю, что потому и нет эффективного торможения, что имеет место некоторая подгазовка. Иначе что получается, что компресии нет, что ли? Про отсутствие жесткой связи через гидротрансформатор - это слабый аргумент, двигатель-то разгоняется до 4000 об. А то, что при таких оборотах двигателя не ощущается его сопротивление, я сейчас могу объяснить только тем, что его тяга не полностью отключается, бензин-то не зря расходуется. Это неправильные настройки ? В норме на 3-й ПХХ должен отключаться при 1500 ?
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12310
  • Спасибо: → 92 | ← 2869
  • репутация: 36
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2758 : 17 Октябрь 2020, 22:37:47 »
VVG, я вам еще раз объясняю, на акпп вы никогда не добъетесь эффективного торможкния двигателем потому что нет жесткой связки мотор-колесо.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Иначе что получается, что компресии нет, что ли?
Компрессия есть всегда, без нее мотор работать не будет.

Оффлайн VVG

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Ноя 2018
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: → 4 | ← 3
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Волгоград
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 AT 4x4
  • Регион: Волгоградская обл.
Re:[АКПП] Опель Мокка, автомат 6T40
« Ответ #2759 : 17 Октябрь 2020, 23:22:20 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Компрессия есть всегда, без нее мотор работать не будет.
Ну так я же и говорю, что не может не быть компрессии. Ладно, повторю вопрос без этой фразы, чтобы не мешала пониманию.

Нашел спуск с подходящим уклоном и добился-таки мгновенного расхода = "0" на 3-й передаче на оборотах около 4000 или чуть больше, но кратковременно: при снижении от 4000 до 3000 режим ПХХ отключился и пошел расход, и сразу снижение скорости прекратилось. (На 4-й режим ПХХ отключается при падении до 1500 об., на 5-й и 6-й около 1250-1300 - лично на моей машине так. На моей. Как должно быть и как у других, и как на Вашей Мокке - не знаю). Предполагаю, что потому и нет эффективного торможения (конкретно на моей Мокке), что имеет место некоторая подгазовка. То, что при оборотах двигателя 4000 не ощущается его сопротивление, я сейчас могу объяснить только тем, что его тяга не полностью отключается, бензин-то не зря расходуется. Это неправильные настройки ? В норме на 3-й ПХХ должен отключаться при 1500 ?

 
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2020, 23:35:25 от VVG »
Горшки обжигают мастера от Бога

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.