Кстати, еще такой момент. Каждый день проезжаю участок 800 м с уклоном примерно 3-4 %. Въезжаю на 5-й. При таком уклоне можно отпустить акселератор, машина замедляется совсем слегка, расход = 0. Затем, как положено, при 1200-1300 об. АКПП переключается на 4-ю, замедление продолжается, расход =0, но вместо перехода на 3-ю, при 1400 об. появляется расход топлива около 3,5 л/100 км, замедление прекращается, хотя уклон примерно такой же или чуть меньше. Может быть, это вариант нормы, задается настройками, не знаю.
Так-то да, конечно, связь через гидротрансформатор не жесткая. Но она вроде бы не слишком "жидкая", иначе невозможно было бы подняться в горку.
Насчет расхода еще понаблюдаю в разных условиях.
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 22:38:36
так это так и должно быть.
Не понимаю, что так и должно быть - что при переходе с 4-й на 3-ю на спуске ускорение при оборотах 4000-4500 получается вместо еще большего притормаживания (или замедления), чем на 4-й, и что явно чувствуется включение тяги двигателя вместо торможения двигателем при переходе с 4-й на 3-ю? Это действительно нормально?
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 22:51:31
так это так и должно быть
Я вообще-то это написал, чтобы объяснить, что времени достаточно для отображения на БК отобразил текущего расхода топлива, что за это время, пока на уклоне, обороты не успевают упасть, а нулевой расход так и не отображается. А вовсе не потому, что мне кажется, что это ненормально.
И еще, когда говорят "торможение двигателем", то имеется в виду не всегда именно интенсивное замедление, а достаточно ощутимое сопротивление качению по сравнению с движением на нейтрали, даже если при этом скорость и возрастает. Согласитесь, при наличии опыта вождения и привыкании к конкретному автомобилю ощущаются малейшие отклонения в ускорении при различных условиях.
Добавлено: 09 Октябрь 2020, 23:02:27
VVG, в пнд поеду на мокке на работу, запишу видео.
Сегодня еще раз посмотрел на уклоне где-то 8-10%. Скидывал передачи с 5-й. На 3-й обороты стали 3000, сопротивление прекратилось, расход показал 8 литров, то есть на 4-й еще какое-то сопротивление ощущалось и раход=0, а на 3-й эффект - как будто перенес ногу с тормоза на газ, и небольшое ускорение пошло. Скинул на 2-ю, мотор вообще взревел, сопротивления нет, расход не успел посмотреть.