Пронзительную тишину немецкого курорта Донерсберг, что в 70 км от Франкфурта-на-Майне, нарушал разве что шелест листвы да окрики туристов-пешеходов. И вдруг - рев моторов, жалобное попискивание резины... Через секунду из-за поворота выскакивает Insignia, а за ней - пять кроссоверов Opel Mokka в камуфляжной раскраске. Это так называемый validation test предсерийных машин - за 4 месяца до официального дебюта.
Термин validation означает утверждение. А еще один вариант перевода - "легализация", и он тоже подходит по смыслу. Ведь даже внешность Мокки выдает азиатское происхождение, а сделана она на тележке Gamma II, лежащей в основе нового Chevrolet Aveo. На ней же построен брат близнец Мокки Buick Encore (он же Chevrolet Trax), отличающийся только внешними кузовными панелями и салоном. Техника не сложная: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Причем даже у полноприводных версий, по примеру кроссоверов Suzuki SX4 и Toyota Urban Cruiser, задняя подвеска той же конструкции.
Эту платформу проектировали изворотливые корейцы из отделения GM DAT - бывшей фирмы Daewoo. Выдать корейский автомобиль за чистопородного немца - задачка сродни легализации гастрабайтера?
- Двигатели, коробка передач, подвески - все ключевые компоненты Мокки разработаны, испытаны и производятся в Германии, - утверждает ведущий инженер проекта здоровяк Райнер Бахен. - Я ценю работу корейских коллег, они сделали очень хорошую основу. Но "тонкие" настройки мы подбирали без их участия.
Работа над компакт кроссовером началась еще в 2008 году, когда в Рюссельхайме был построен первый "мул": начинку будущего полноприводника запихнули в кузов Меривы первого поколения.
Моторы - опелевские: и самый слабый, атмосферный, объемом 1.6л. (115л.с.) для переднеприводных модификаций, и турбомотор 1.4 (140 л.с.) для полноприводных машин
с многодисковой муфтой, передающей на задние колеса до 50% крутящего момента, и дизель 1,7 CDTI (130 л.с.) для тех и других. А специально для России - мы для Опеля наряду с Германией являемся наиболее приоритетным рынком кроссоверов! - на Мокку будут ставить старый добрый 140-сильный бензиновый двигатель объемом 1,8л.с. распределенным впрыском, отвечающим нормам Евро-4, а не Евро-5, как все остальные. Коробки передач так же немецкие: пятиступенчатая механика - для атмосферников, шестиступенчатая - для турбомоторов и гидромеханический автомат о шести передачах - для двигателей мощнее 125 л.с.
Тормоза у Мокки от Астры: и суппорты, и диски.
- Мы подбираем мощность тормозов в зависимости от массы автомобиля. точных цифр я тебе сейчас не скажу, но Мокка намного тяжелее Астры, - объясняет другой Райнер по фамилии Каутц. Он лидер команды, занимающейся доводкой ездовых свойств. Вот кто мне нужен!
Райнеру сейчас уже крепко за сорок и больше 20 лет он работает на Опеле. Сухой, жилистый, он предпочитает больше слушать, чем говорить. Но на вопрос, какую машину брали за ориентир среди кроссоверов, Каутц, слегка помявшись, ответил прямо.
- Yeti! Многие мои коллеги считают, что Tiguan лучше. Да, Volkswagen управляется острее, обратная связь по рулю у него естественнее. Но ведь автомобиль - это не только управляемость, правда? Выжен баланс. У Yeti он выдержан лучше. Nissan Juke? Тоже хорошая машина, но уж больно кренистая и шумная.
Чувствуете? Комфорт - вот что у команды Каутца в приоритете!
- Кстати, специально для вашей страны на автомобилях с мотором 1.8 мы поменяли электрический усилитель руля на гидравлический. Почему? Такогво было требование российского дистрибьютера: Mokka 1.8 должна быть простой в обслуживании, иначе ее не будут покупать в глубинке. А для калибровки электроусилителя нужно дорогое оборудование. Поэтому нас попросили поставить гидравлику. Вон тот автомобиль, с номером четыре, как раз с двигателем 1,8 - передний привод, механика. Бери и поехали!
Не поехали - помчали! Только первые пять-шесть поворотов Райнер осторожничал и присматривался к ведомым. А потом я едва поспевал за его дизельной Инсигнией. В повороты Mokka заезжает по кошачьи мягко, уверенно стоит на дуге, не брыкается в ответ на резкий сброс газа и безопасно скользит носом наружу при небольшом переборе в скорости. Очень похоже на Yeti. А руль - сама информативность. Браво, герр Каутц!
Но вашим коллегам из отдела силовых агрегатов стоило бы повнимательнее отнестись к подбору передаточных чисел. Нельзя так рьяно бороться за экономичность. Вторая передача очень длинная - крутится аж до 100 км/ч! Переднеприводная Mokka с механикой из-за этого не едет на заявленые 140л.с. А что будет с автоматом, растягивающим разгон до заветной сотни еще на секунду-полторы? А с полным приводом, который утяжелит машину на 65кг? Остается подождать официалного рыночного дебюта в октябре. Ибо в Доннерсберге машин с автоматом не было вовсе, а полноприводные - только с турбомотором 1.4.
С турбо - совсем другой коленкор. Больше крутящий момент (200Нм против 175 Нм), короче передачи: их шесть, а не пять, и вторая кончается на 85 км/ч. И жизнь наладилась! Теперь на выходах из поворотов я уверенно сажусь Каутцу на хвост и не отстаю, как бы он ни "топил". Характер у мощной Мокки тот же: мягкий, покладистый. Но взаимопонимания с автомобилем поубавилось, и виноват в этом электроусилитель - он, шельмец, картинно сопротивляется при небольшом отклонении руля от нулевого положения. А стоит повернуть баранку порезче - следует заметный провал по нарастанию усилия.
Райнер все внимательно выслушал, но, судя по его сдержанной реакции команды менять настройки, скорее всего, не последует:
-Мы старались, что бы характер у всех был одинаковым.
А на последок я сел в базовую для Европы Мокку 1.6. Ее, равно как и дизельной версии, в России пока не будет. Но если Mokka 1.7 CDTI, по уверениям Каутца, обещает быть самой вкусной (ее, как и машины с автоматом, приберегли для осенней презентации), то об отсутствии самой слабосильной модификации россиянам жалеть, на мой взгляд, не стоит. Едет Mokka 1.6 медленно, правильно и скучно.
Зато вне зависимости от мотора и типа привода опелевский кроссовер обладает недурственной плавность хода! Немецкие ямы и колдобины, конечно, не чета российским, но все три автомобиля их "глотали" очень благородно. Чувствовалась только высокая угловая жесткость подвесок - Mokka чутко повторяет поперечный профиль дороги. Зато крены в поворотах скромны.
Внедорожные свойства, увы, проверить не удалось. Но, по словам Райнера, дорожный просвет, прописанный в техническом задании, -
внушительные 190 мм. А еще понравилась шумоизоляция: в машинах тихо, разве что 1800 кубовый мотор громковат.
Салон прекрасен даже без скидок на предсерийную кособокость подгонки деталей: свежая архитектура, богатая отделка и талонная эргономика. В пухлом кресле сидишь как влитой, а руль сам ложиться в руки.
Жаль, обзорность не столь хороша. Идею с "форточками" в передних дверях я поддерживаю - стойки лобового стекла получились ажурными. Плохо, что боковые зеркала сильно завернуты назад. К тому же они гораздо сильнее салонного искажают действительность, а их форма неудача - этакие обвисшие уши спаниеля, как у Peugeot 308. Проем заднего окна мал и по ширине, и по высоте.
Багажник - не меньше, чем у Yeti. По-немецки правильный, с ровными стенками, крючками для сумок и прочими хозяйственными радостями, включая складные несиметричные спинки заднего дивана. На галерке "сам за собой" я при своем среднестатистическом росте 176 см сел с семисантиметровым запасом перед коленями.
Добротный и куда более практичный автомобиль, нежели Nissan Juke! Типичный Opel. При чем российская цена просчитана по немецки точно. Маркетологи втиснули Мокку аккурат между сверхпопулярным Джуком и набирающим обороты Yeti: 717 тысяч рублей за базовую переднеприводную машину и 880 тысяч рублей за полноприводную с "механикой" и турбомотором 1.4. А наиболее востребованнная Mokka 1.8 4х4 с "автоматом" оценивается минимум в 900 тысяч рублей. Заказы уже принимают, а первые "товарные" машины прибудут к нам раньше всех, в октябре.
Легалайз удался? Я бы подождал с выводами до теста серийной машины, особенно дизельной. Если верить Каутцу, это совсем другая Mokka. А если верить российскому дистрибьютеру Опеля, то велик шанс, что эта версия, как и переднеприводная с бензиновым мотором 1.8 и "автоматом", окажется у нас уже в следующем году. Скорее бы!
Добавлено: 25 Июнь 2012, 13:58:58
стать я в формате .jpeg
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.