Через пару дней с полчаса на даче, лёжа на травке, из защиты запёкшуюся в камень грязь ножом выковыривал.
А зачем? Она вам там мешала? Или от безделья?
Оni_volk, вы правильно вычищали эту спёкшуюся глину. Под капотом многие детали находятся в движении, даже расстояние между поддоном и защитой постоянно меняется при работе машины. Заводская защита Мокки имеет множество отверстий, куски запёкшейся глины в них могут остаться и быть зажатыми, что приведёт к поломке агрегатов.
Глухие широкие защиты картера не дают кускам глины забиться в такие отверстия. Жижа может туда забрызгиваться с боков в некоторых случаях, но чаще она стекает по краям защит, очень редко давая большим элементам куда-то залезть.
Так как муж занимается покатушками на подготовленных внедорожниках, у его авто и у друзей стоят сплошные "лыжи" из нескольких частей, но даже у таких монстров они постоянно прочищают сапуны, сбивают глину в проблемных местах, моют и чистят керхером снизу после в городе.
Вот очень верно сказал
provo:
Если ездить в говны, даже изредка - вопросов нет, однозначно менять.
Но для "городских джунглей" хватает.