opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Свечи зажигания  (Прочитано 451661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #720 : 29 Май 2017, 12:15:42 »
НиколайСан, Человек спросил
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Какой всё же зазор нужен на иридиевых?
В вашем ответе конкретного ответа я так и не увидел.

Оффлайн Uncle Bob

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Апр 2014
  • Сообщений: 1079
  • Спасибо: → 160 | ← 385
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • ОпелеBob
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Enjoy 1.4T AКПП + Innovation + вкусности
  • Регион: Владимирская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #721 : 29 Май 2017, 12:27:17 »
НиколайСан, щупы есть, померить готов. Но хотелось бы не крутить каждый раз свечи, а сразу выставить зазор. Визуально - не изменился. Такой же, как и прошедших 30 тыс. старых. Но их периодически закидывало маслом из интеркулера, они весьма хреново выглядят.
Oh! Bite my shiny metal ass!

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #722 : 29 Май 2017, 13:13:22 »
Итак, воспользовался пребыванием в Москве и... пришлось на 25 ткм заменить свечи.

"Родные" алюминиевые RC10MCC которые, как следует из Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   были вероятно с зазором 0.8 мм, инспектировались на 13 и Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  .  Тогда же у них был перевыставлен искровой  до 0.9 мм. Все было классно.

После прибытия в Москвы и оседлания Мокки показалось, что вяловата немного она , но списал на разницу в восприятии 176 нм против 300 нм крутящего у испанской дизельной.

Однако позавчера поутру при утреннем пуске  заметил неустойчивую работу на холостых еще на "подсосе"  --  по стрелке тахометра. После прогрева вроде все становилось ОК.

Тоже самое повторилось и вчера утром , и выбор был сделан - свечи менять! Сказано - сделано!


Менял на давно припасенные KJ20CR-L11 c искровым, уменьшенным вручную до  условно 0.85 мм ( т.е. точно меньше 0.9 мм, но точно больше 0.8 мм  - по иному 100 рублевым щупом не замерить).

Итог - у вывинченных Чемпионов  зазоры за эти 3000 км зазор ушли на 1 десятку до 1.0 мм, точнее у 3-х до почти 1.0 мм, а у одной перевалил за 1 мм  -- сказывалась неточность выставления тогда, на 23 тысяче.

Изоляторы более не менее чистые, а электроды вообще лишены острых кромок, полностью, что осложняло искрообразование.  Думаю в этом основная причина. Разумеется, "затачивать" электроды чемпионов я не стал  :)

После установки KJ20CR-L11 обороты на холостом при пуске стабилизировались до уровня "стрелка тахометра стоит как вкопанная", появилась былая живость при нажатии на педаль газа.

Расход на холостых на прогретой вернулся  к значениям 0.6-0.7 л/ч вместо доминировавших на закате жизни старых свечей  0.7-0.8 л/ч.

У KJ20CR-L11 на генерической упаковке боковой электрод заявлен с пропилом (т.н. V-Groove, который образует дополнительные две острые кромки), который фактически отсутствует. Denso долго притворно извинялось....  LaieA_

Посмотрим как покажет себя ...
Добавлено: 29 Май 2017, 13:19:30

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
НиколайСан, щупы есть, померить готов. Но хотелось бы не крутить каждый раз свечи, а сразу выставить зазор. Визуально - не изменился. Такой же, как и прошедших 30 тыс. старых. Но их периодически закидывало маслом из интеркулера, они весьма хреново выглядят.

Вроде как все указывает на 1.1 мм для благородных металлов... А поставьте 1.0 мм и сон станет спокойней, нет?
« Последнее редактирование: 29 Май 2017, 13:21:34 от НиколайСан »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн 50-й

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июл 2013
  • Сообщений: 2306
  • Спасибо: → 4573 | ← 2301
  • репутация: 25
  • Пол: Мужской
  • Писятый©
    • Город первого салюта и воинской славы
    • Награды
  • Мой авто: Opel Моkka/Сosmo/1,8/АТ/4х4, Suzuki Jimny/ АТ/4х4
  • Регион: Белгородская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #723 : 29 Май 2017, 14:45:26 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Сегодня забрал свечи NGK-ZFR6FIX-11P, оказывается боковой электрод с присутствием платины (...если повар нам не врёт (с)  ;D)

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


До сих пор в эксплуатации, хоть и проехал не 100 тыщ миль :)
Добавлено: 29 Май 2017, 14:49:11

За время эксплуатации зазор не проверял. Двигатель запускается отлично, работает ровно  *OK*
« Последнее редактирование: 30 Май 2017, 07:42:14 от provo »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Всё преходяще, музыка — вечна! (Маэстро)
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость (Юэ Фэй, VIII век)

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #724 : 29 Май 2017, 15:54:18 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
До сих пор в эксплуатации, хоть и проехал не 100 тыщ миль 

Так и должно быть !  C  благородными риск только один -- за?)";(ть ферроценами и иже с ними...
Добавлено: 29 Май 2017, 17:16:03

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Цитата: Uncle Bob от Сегодня в 12:27:17
НиколайСан, щупы есть, померить готов. Но хотелось бы не крутить каждый раз свечи, а сразу выставить зазор. Визуально - не изменился. Такой же, как и прошедших 30 тыс. старых. Но их периодически закидывало маслом из интеркулера, они весьма хреново выглядят.

Вроде как все указывает на 1.1 мм для благородных металлов... А поставьте 1.0 мм и сон станет спокойней, нет?

Хотя заводская поставка ifr7x7g   это 0.7 мм...

Добавлено: 30 Май 2017, 14:18:42

Итак, UPDATE:

Проездив двое суток на замененных свечах уже точно отмечаю восстановление резвости и снижение шумности ДВС. Машину не узнать!

Теперь можно точно согласиться с Mr_Ozio, что 20 ткм является оптимальным регламентным периодом замены штатных классического типа свечей Сhampion RС10MСС.

Свечи с дополнительными вывертами   - V-Line (прорезь на центральном электроде, U-Groove (пропил на боковом электроде), TT (тонкие взаимные части электродов) и др. возможно имели бы иные сроки рекомендованной по опыту замены - больше, а может и меньше.

Узнаем позже!

Сказанное не относится к свечам иридиевым и платиновым.
« Последнее редактирование: 30 Май 2017, 14:18:42 от НиколайСан, Причина: Объединение сообщений »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #725 : 30 Май 2017, 16:22:43 »
А кто скажет- если свечи перетянуть, тут понятно,какие могут быть последствия, а вот если как бы недотянуть?  Ввиду отсутствия динамометричекого ключа, затянуть просто рукаи, скажем так с разумным усилием, без фанатизма...Это может чем то грозить негативным впоследствии?
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн 50-й

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июл 2013
  • Сообщений: 2306
  • Спасибо: → 4573 | ← 2301
  • репутация: 25
  • Пол: Мужской
  • Писятый©
    • Город первого салюта и воинской славы
    • Награды
  • Мой авто: Opel Моkka/Сosmo/1,8/АТ/4х4, Suzuki Jimny/ АТ/4х4
  • Регион: Белгородская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #726 : 30 Май 2017, 16:48:56 »
Если с разумным усилием, то негативных последствий не будет.  Капот останется целым  ;D
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Всё преходяще, музыка — вечна! (Маэстро)
Поторопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость (Юэ Фэй, VIII век)

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #727 : 30 Май 2017, 19:26:01 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ввиду отсутствия динамометричекого ключа, затянуть просто рукаи, скажем так с разумным усилием, без фанатизма.


Найти указания на свечах о закрутке по граням...
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн swed

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июл 2014
  • Сообщений: 746
  • Спасибо: → 348 | ← 328
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • калининград
    • Награды
  • Мой авто: OPEL MOKKA 1.8 энджой 5мт черный
  • Регион: Калининградская обл.
Re:Свечи зажигания
« Ответ #728 : 31 Май 2017, 20:19:49 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Теперь можно точно согласиться с Mr_Ozio, что 20 ткм является оптимальным регламентным периодом замены штатных классического типа свечей Сhampion RС10MСС.

 а я оригинальные RС10MСС менял на 32000 и движок работал четко и ровно и зазор там был поболее 1.0. и катушка живая. имхо надо конечно следить за зазором и качеством бензина и все будет окей и на 40000
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #729 : 31 Май 2017, 22:31:03 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
32000 и движок работал четко и ровно и зазор там был поболее 1.0. и катушка живая


Все правильно - если 32000 то зазор поболе чем 1, поболе даже чем 1.2.... 

А то что катушка живая, так то ж просто повезло - читай Форум!

В том-то и дело, что никто точно не знает при каком именно увеличенном зазоре и + иных обстоятельствах она (модуль/катушка) вероятно пробивает.  Ведь даже зазор зазору рознь - зазор с углам (острыми кромками) это одно, зазор со сферическими и эллиптическими гладкими совсем другое (с точки зрения напряжения пробоя).

ПОЭТОМУ: термин "оптимальный" из словаря рачительного автовладельца, не желающего ходить по острому лезвию неустойчивого искрообразования и вытекающих из оного вредных последствий разного толка.

P.S.  А вот тяга на низах и общая резвость от отзывчивость на педаль газа после замены похоронила всякие надежды RC10MCC на замену на около 30000, хотя это и было изначальной целью опыта.
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн AlexK

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Май 2014
  • Сообщений: 354
  • Спасибо: → 26 | ← 177
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Essentia
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Свечи зажигания
« Ответ #730 : 01 Июнь 2017, 10:10:35 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В том-то и дело, что никто точно не знает при каком именно увеличенном зазоре
Ещё бы определиться, что считать "увеличенным"... У 1.8 зазор 1.1 вообще штатный...

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #731 : 01 Июнь 2017, 12:10:24 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
У 1.8 зазор 1.1 вообще штатный...

Правда?  А позвольте поинтересоваться где это написано?

(Только pls не ссылайтесь на каталоги NGK и Denso и подобные: производители свечей на разрабатывали и не совершенствовали XER-ы и достоверно знать требований и их тонкости не могут.......)

Добавлено: 01 Июнь 2017, 12:21:35

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Какой всё же зазор нужен на иридиевых?

Похоже вот тут ответ, и объяснение почему NGK XXXX7 на  1.4Т (т.е. иридиевые) и, как видим, на 1.8L тоже. Помним, что маркировка RС10MСС_   у Чемпиона означает предустановленный зазор 0.75-0.8 мм .   Не забываем также, что в СевАмерике как и в Испании  на эти Экотеки допущен 92 бензин, что влияет на зазор....

Вним. MR_Ozio:  Не перевожу сей текст что ниже ибо не владею сим талантом и дабы не внести конфузию какую и мисинтерпретацию... Можете удалить и все заживут счастливо без вредных сведений от GM  выраженых таким враждебным языком.......

Hello Andrei,

In a follow-up to your question regarding the correct spark plug gap for the Cruze 1.4L turbo engine I worked with our product and service engineering teams to get these answers back to you. Feel free to pass this information on to others.

The 2012 North American Cruze Service Manual spark plug gap information was incorrectly listed as 0.85 - 0.95 mm. A change is being implemented to correct that information to 0.6 - 0.7 mm. This information is in the process of being updated in dealers online service information. A service bulletin will not be issued. The spark plug gap for the Cruze 1.8L engine is the same: 0.6 - 0.7 mm.

The 2012 and 2013 North American Cruze Owner’s Manual spark plug gap will remain unchanged at 0.7 mm as they are already printed. The gap is the same for all North American model Chevrolet Cruze models with the 1.4L and 1.8L engines regardless of model year.

We are investigating changing future Owner’s Manual information to state the range, vs. just 0.7 mm which is the high limit, to be consistent with the Service Manual.

The spark plug gap is determined by many engineering factors including durability. While there may be seemingly short term advantages to changing the manufacturer’s specified spark plug gap there are potential negative effects. We appreciate customer’s desire to improve performance but please know your engine has been engineered to perform optimally with the original manufacturer’s specifications and we do not recommend altering these specifications.

I hope this resolves your questions. Thanks to you and all of the Cruze owners for bringing the plug gap discrepancy to our attention.

Best regards,

Tom Read
GM Technology Communications, Powertrain
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2017, 12:34:07 от НиколайСан »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #732 : 06 Июнь 2017, 19:58:51 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
До сих пор в эксплуатации, хоть и проехал не 100 тыщ миль

Ну в общем похоже надо переходить на  0.6-0.7-0.8...

Еще подумалось:  когда свеча "стартует" с 0.6 мм она вероятно проживет больше, чем когда стартует с 0.7 и соответственно, с 0,8 и 0.9 мм.

Почему? Потому что одним из факторов деградации является эрозия электродов в ходе которой исчезают острые кромки, и соответственно, напряжение пробоя возрастает (на сколько не знаю).

Но сами параметры искры на зазоре 0.6 более щадящи, чем на 0.9, т.е. процесс эрозии (оплавления) кромок менее интенсивный, и суммарная продолжительность эксплуатации до полного исчезновения кромок в моточасах и километрах больше.  Видимо поэтому (дабы уложится с заявленные 60 ткм ) и считает GM 0.7 мм верхним пределом...
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #733 : 06 Июнь 2017, 20:37:11 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Теперь можно точно согласиться с Mr_Ozio, что 20 ткм является оптимальным регламентным периодом замены штатных классического типа свечей Сhampion RС10MСС.

 а я оригинальные RС10MСС менял на 32000 и движок работал четко и ровно и зазор там был поболее 1.0. и катушка живая. имхо надо конечно следить за зазором и качеством бензина и все будет окей и на 40000

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   Бж, кто не видел,во что превратились родные свечи за 29000 км пробега   :o :o :o
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2017, 09:27:54 от stundr »
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Свечи зажигания
« Ответ #734 : 08 Июнь 2017, 20:21:44 »
Ну да, ну да.  Электрод сгорел и оплавился и зазор около 1.4 - 1.6 мм ???.... Все как теперь и представляется верным.... До 60 ткм не докатали бы.  Вот она durability о которой печется мужчина из GM-Америка.

Т.е. начинать c 0.8 (заводская установка RC10MCC) или даже с 0.6-0.7 мм (GM-USA) и счастие придет :-)  И лучше проверять на 15000 (каждые 15000) или не проверять а вслепую менять каждые 20....

Ну или ввинтить платину-иридий с 0.7-0.8 мм и не париться 45-90 ткм...  drinks
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)