Расскажу про владение авто под маркой ДЭУ, ни для кого не секрет что это опель, только корейский. Были нексия, эсперо, и самое долго Леганза, так вот пробеги на всех были под двести, и за двести, и продавались из серии надоело, все были 8ми клапанные и у всех не было этих долбаных модулей-катушек, всё по старинке, только на леганзе стояла шоколадка и от неё шли провода на свечи, вот она у меня на трассе и померла, причем сразу на две свечи, по этому считаю что это страшное зло и в запасе просто необходимо в дальнюю дорогу возить запасную. (что я и сделал купив её) Так вот, свечи там были самые обыкновенные, и менял я их раз в 20 тыс, на нашем ужасном кз бензине и горя не знал, но вот наступили современные времена, и пересел я на концерн киа-хундай, и тут начались чудеса с катушками и со свечами, - заметьте, свечи стояли то же простые, но катушки летели только в путь и цена у них вдруг оказалось от 50$ за штуку. Так было и на акценте 08г где в результате незаметного подтраивания помер катализатор, и на каренсе, а на соренто было эпичнее всего, свечи менял раз в 3500км со всеми катушками в сборе, - оочень накладно выходило, что и вынудило продать этот чудо автомобиль через год владения с пробегом 35 тыс км, - 7 комплектов это думаю перебор даже для киа. Проанализировав ситуацию в том числе и на форумах, мрут они от больших оборотов двигателя, т.е. если пенсионер то ходят, если любитель 3000об и выше ты "клиент" киа,
НО ситуация координально поменялась на тойоте, и да, там стоит иридий с завода, и да, первую замену свечей я произвел в 70тыс км, - могу сфотографировать лежат рядом, они просто как новые, страшных нагаров я не вижу, прошиваний юбки то же, катушки чувствуют себя прекрасно, единственно что утверждаю точно, я сильно протянул с заменой, т.к зазор стал мм 2, что выражалось в тупизне на малых оборотах. Кто считает что тойота это мега-качество, могу уверить, на мокке касяков и проблем на много меньше, тойота то ещё ведро с болтами, про свой хайлендер я могу на целую страницу расписать "веселых" злоключений, и болячки мокки с катушкой, теплообменником, и трубкой подогрева дроссельной заслонки это детский сад.
Потому я так рьяно и зацепился за иридий, т.к. своими глазами вижу состояние свечей при таком пробеге, а 70тыс это пробег на одном комплекте и не снился обычным свечам, и замечу что бензин тот же паршивый Кз, - значит в них что то есть улучшенное? Я мыслю так, и если их состояние хорошее, то значит работа их стабильней обычных свечей и точка. Всё это я вижу своими глазами, щупаю своими руками, и я себе очень даже верю в свои 40 лет.