Уверен что вы опять горячитесь. Тип свечи по конструкции классика-платина-иридий не связан с конструкцией ДВС. Платина-иридий это просто способ увеличить межсервисный интервал применительно к свечам. Началось все с Субару где в оппозитниках доступ к свечам, мягко говоря, непрост.
А когда в ответ на вызов Субару такие свечи все-таки появились, и такие свечи с их радикально увеличенными регламентными интервалами замены стали доступны, мотористы смекнули, что их применение (раз в 90 или 126 ткм это ведь совсем иная история!!!) дает им больше свободы в компоновке и архитектуре ДВС а равно и топологии навесного оборудования. Так и появились впускные коллекторы, перекрывающие доступ к свечам, чего раньше не могло быть, поскольку необоснованно сильно осложняло бы постоянные замены свечей.
А уж после того, как впускные коллекторы или иное перекрыло доступ к свечам, прменение драгосвеч стало уже неизбежным.
Причины, по которой на турбо NETах и NELах используется НЖК с драгами мне неизвестны - доступ к свечам в них прост. Скорее это просто уже тенденция, ведь, и это на поверхности, межсервисный интервал по свечам все-таки увеличивается. А это самодостаточное преимущество.
Сомневаюсь что в турбо NET-ах процесс поджига какой-то иной. Если иной - объясните дураку.Калильное число вот другое - 7-ка по НЖК вместо 6-ки по НЖК у атмосферников. Это как раз понятно и объяснимо. А вот тип электрода -- дань времени и конкурентным требованиям.