opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Обороты, момент, мощность или какие движки лучше, а машины - быстрее  (Прочитано 29787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #15 : 26 Сентябрь 2013, 15:32:42 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
с привязкой к оборотам это и есть мощность.
прям словоблудие какое-то-макс.мощность у всех бензинок достигается на одинаковых-максимальных оборотах в диапазоне 5500-7000 (кто как сделал),но крутящий момент к этим оборотам уже давно упал от своего максимума. Ты разберись вначале, что такое мощность мотора.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #16 : 26 Сентябрь 2013, 15:36:45 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
рям словоблудие какое-то-макс.мощность у всех бензинок достигается на одинаковых-максимальных оборотах в диапазоне 5500-7000 (кто как сделал),но крутящий момент к этим оборотам уже давно упал от своего максимума. Ты разберись вначале, что такое мощность мотора.
Крутящий упал, а мощность возросла засчет оборотов, машина будет ехать быстрее на оборотах максимальной мощности.
                     
                     
                           
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #17 : 27 Сентябрь 2013, 10:16:01 »
rock3079, мощность это (из физики) перемножение величин тягового усилия и скорости (при равномерном прямолинейном движении) Тяговое усилие зависит от массы автомобиля и аэродинамических свойств, скорость - имеется ввиду просто достижимая "максималка". Максимальная мощность авто, указываемая в ПТСке никаким образом не будет говорить о разгоне, вернее, о разгоне можно будет судить о-о-о-чень опосредованно, не имея других характеристик. Причем, даже графики моментов и мощности приводятся для двигателя, а не для авто в целом с учетом аэродинамики и скорости. Так что даже по графикам для двух разных машин определить, кто из них победит в заезде до сотни и до 120, достаточно сложно. Да и для двух машин одинаковой формы, но разного веса - тоже. Напомню - зависимость усилия сопротивления, создаваемого потоком воздуха от скорости - квадратичная.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн petrov720

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 2374
  • Спасибо: → 418 | ← 651
  • репутация: 8
  • Пол: Мужской
    • Казань 116RUS
    • Награды
  • Мой авто: Audi A4 2.0 TFSI quattro S-line, Suzuki Jimny
  • Регион: Татарстан
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #18 : 27 Сентябрь 2013, 11:27:18 »
 
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В корне неверно-про разгон.Чем выше крутящий момент двигателя, тем быстрее двигатель набирает обороты под нагрузкой. Исходя из этого несложно понять, что именно от крутящего момента зависит динамика разгон
А чем же тогда объяснить более медленный разгон до 100 у большинства моделей авто с дизельными двигателями. Т.е. авто с дизелем будет набирать скорость с места медленнее, чем точно такое же, но с близким по лошадиным силам бензиновым двигателем, хотя крутяшего момента у дизеля на треть больше?
Служу России

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #19 : 27 Сентябрь 2013, 11:51:54 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
чем же тогда объяснить более медленный разгон до 100 у большинства моделей авто с дизельными двигателями.
Прикол в том, что "полка" мощного крутящего момента у дизеля весьма короткая-то бишь эта тяга действует в узком диапазоне оборотов,после чего дизель только рычит,а толку-нуль.Надо весьма быстро и точно(по оборотам)отщелкивать передачи,что б попадать в диапазон. Автомат и тот геморно настроить,так как передач не более 6 у большинства автосов,а кроме разгона нужна экономичность,сгладить рывки и прочая. Бензинка в отличие от дизеля раскручивается гораздо бодрее,и хоть  момент меньше,но "полка" много шире(по оборотам),что и делает бензинку шустрее.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Доцент

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 409
  • Спасибо: → 108 | ← 186
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Pathfinder 2,5TD, Мокка 1,4Т 6МКПП Enjoy
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #20 : 27 Сентябрь 2013, 12:03:54 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А чем же тогда объяснить более медленный разгон до 100 у большинства моделей авто с дизельными двигателями.
По моим наблюдениям дизель имеет преимущество в момент старта до скорости 40...60 км/час. Далее все идет так, как описал амборлакатай.
На бензиновых 4WD со старта не получилось провернуть колеса на месте, а на дизельном провернул. Момент почти в 2 раза больший!

Ой! Что-то мы не туда ушли...
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #21 : 27 Сентябрь 2013, 15:30:19 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Прикол в том, что "полка" мощного крутящего момента у дизеля весьма короткая-то бишь эта тяга действует в узком диапазоне оборотов,после чего дизель только рычит,а толку-нуль.Надо весьма быстро и точно(по оборотам)отщелкивать передачи,что б попадать в диапазон. Автомат и тот геморно настроить,так как передач не более 6 у большинства автосов,а кроме разгона нужна экономичность,сгладить рывки и прочая. Бензинка в отличие от дизеля раскручивается гораздо бодрее,и хоть  момент меньше,но "полка" много шире(по оборотам),что и делает бензинку шустрее.
Можно сколь угодно долго рассказывать про полку оборотов и момент, в итоге эта совокупность и является мощностью. Голый момент, без привязки к оборотам вообще ничто, а с привязкой это мощность. Грубо говоря, на максимальном показателе момента машина имеет не самое быстрое ускорение, а на максимальном показателе мощности-самое.
                           
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #22 : 27 Сентябрь 2013, 19:07:33 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Грубо говоря, на максимальном показателе момента машина имеет не самое быстрое ускорение, а на максимальном показателе мощности-самое.
Неверно-хоть грубо,хоть мягко.Если Форд для тебя не авторитет,сделай так-разгонись до 130,затем энергично затормози до 70 и снова педаль в пол-на высшей передаче.Авта начнет тупить при максимальных оборотах(на режиме максимальной мощности!),потому что мотору не хватает крутящего момента энергично ускориться.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #23 : 27 Сентябрь 2013, 20:27:54 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Неверно-хоть грубо,хоть мягко.Если Форд для тебя не авторитет,сделай так-разгонись до 130,затем энергично затормози до 70 и снова педаль в пол-на высшей передаче.Авта начнет тупить при максимальных оборотах(на режиме максимальной мощности!),потому что мотору не хватает крутящего момента энергично ускориться.
При большей мощности авто проделывает большую работу, только это важно, крутящий момент-только одно слагаемое, сам он без привязки к оборотам ничего не значит. Как будет авто быстрее разгоняться -на оборотах максимального момента или мощности?
                     
                     
                           
                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #24 : 27 Сентябрь 2013, 23:33:49 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Крутящий момент-это разгон,а мощность-это максимальная скорость.
Мощность=коэф*крутящий момент*количество оборотов

Так что мощность - всего лишь второстепенная характеристика момента. Поэтому предпочитаю говорить о моменте (оно же и мощность).
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Прикол в том, что "полка" мощного крутящего момента у дизеля весьма короткая-то бишь эта тяга действует в узком диапазоне оборотов,после чего дизель только рычит,а толку-нуль
Путь от двигателя к колесам через КПП. Тут главное правильно подобрать передачи, а при 8АКПП - вообще нет проблем. И минусы короткой полки тают как дым.  dirol
Но это лирика.
А теперь математика: 2.0Т 170 лс - пик момента 280, а близкого 2.0d 184 лс - 380. То есть при одинаковых оборотах (до максималки момента дизеля при 2750), мощность дизеля в 1,36 раз выше, чем у бензинки. Далее переключаются передачи, и 8АКПП опять попадает на полку момента.  crigon
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #25 : 27 Сентябрь 2013, 23:53:44 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Мощность=коэф*крутящий момент*количество оборотовТак что мощность - всего лишь второстепенная характеристика момента. Поэтому предпочитаю говорить о моменте (оно же и мощность).
Отождествление момента и мощности это выше моего понимания. Вы понимаете, что есть два, равных по степени важности параметра-момент и обороты, и величина, которая соединяет их воедино-мощность. С тем же успехом можно говорить, что главное это обороты, чем сильнее крутится мотор, тем круче. Вы наверно выше 2750 оборотов не крутите никогда, потому что считаете, что быстрее, чем на этих оборотах машина не поедет?

Оффлайн амборлакатай

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 795
  • Спасибо: → 69 | ← 240
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: Астра-G
  • Регион: Московская обл.
Re:Re:Skoda Yeti vs Opel Mokka
« Ответ #26 : 29 Сентябрь 2013, 15:37:53 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Путь от двигателя к колесам через КПП. Тут главное правильно подобрать передачи, а при 8АКПП - вообще нет проблем.
И что мы рассматриваемс 8-ми ступкой? Мерин,бумер? Ну и далее-если думаешь,что 8-ми ступенчатая АКПП всегда попадает "куда надо"то скажу тебе,что заблуждаешься. Зачем тогда ставить мощные объемистые моторы,если и на моторе поменьше по твоему мнению-и разгон,и экономичность? Не все так просто.Да и кто у нас использует 8-ми ступку автомат то? ;D Ну,немного ауди,бмв..Остальные обходятся 6-7 ступенями.И вообще,ты ездил на 8-ми ступенчатом автомате с маленьким мотором(2 л) По крайней мере БМВ Х3 дизель с такой коробкой не справляется с "точным попаданием" в "полку макс.момента". Да,коробка отщелкивает на 3 передачи вниз довольно бодро,но езда дерганая-в сравнении с бензиновым 245 сильным.Повторю-не все так просто. Надо понимать,что авто-это компромисс по многим параметрам.
Люблю сарайчеги!

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Как будет авто быстрее разгоняться -на оборотах максимального момента или мощности?
ускорение будет больше на оборотах максимального момента, конечно
Добавлено: 30 Сентябрь 2013, 09:29:47

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
выше 2750 оборотов не крутите никогда, потому что считаете, что быстрее, чем на этих оборотах машина не поедет?
быстрее-то она поедет, вот только ускорение (т.е. скорость набора скорости, если кто забыл) будет меньше, чем при удержании оборотов в области пика крутящего момента. Ну а чтобы держаться на пике момента, как раз и надо "щелкать" передачами. Т.е. если поставлена задача побыстрей разогнаться до сотни - берем авто с бОльшим крутящим моментом, держим обороты в области пика крутящего и побеждаем. А если стоит задача набрать наибольшую скорость при движении в горку - берем авто с бОльшей мощностью. Но это только при сопоставимых массах автомобилей и коэффициенте аэродинамического сопротивления. Ну и коробки должны быть с примерно одинаковыми диапазонами передаточных чисел. А то так на одну доску можно тягач и спорткар поставить ;D ;D
« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2013, 09:29:47 от Teip, Причина: Объединение сообщений »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн rock3079

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 275
  • Спасибо: → 6 | ← 32
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Награды
  • Мой авто: ниссан джук
Teip, посмотрите даже на ютубе разгоны до сотни дизельных авто, никто не крутит до 1750-3000 тысяч (оборотов максимального крутящего момента), все докручивают до 4000-4500 тысяч, там где максимум мощности. Ваша мокка тоже, как я понимаю, до 4000 едет лучше, чем от 4000 до 6000?

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
rock3079, а где вы дизель без турбины видели?? у них так-то полочка момента, а не пик. Написанное мною выше больше относится к атмосферникам. А "на ютубе" как раз и докручивают до конца полки, что естественно: чем ниже передача, тем динамичней разгон (ускорение больше)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ваша мокка тоже, как я понимаю, до 4000 едет лучше, чем от 4000 до 6000?
от 4 тыс. до 6 тыс. я пользую только на пятой на трассе, т.к. ни с кем не гоняю "четверть мили".
А вообще-то, у меня атмосферник, если что. Поэтому в районе 3800 у меня пик момента. Соответственно, от 3 тыс до 4-х и с 4-х до 4,5 тыс момент будет примерно одинаковым, с "разбегом" процентов в 5: где-то от 170 до 178 Нм.

И уж если глянуть на график, то можно легко заметить, что от 3000 до 3800 момент растет медленней, чем падает от 3800 до 4500. Там вообще провальчик идет. Поэтому логично разгоняться на каждой передаче до 3800 об. и резко переключаться на повышенную.
график: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.