как нет и идеальных условий для того или иного типа шин
На дороге все время меняется обстановка - снег выпал, похолодало, почистили, посыпали, потеплело, опять похолодало.. полный рандом.
также есть факторы на которые водитель может повлиять, а есть которые никак неподвластны ему.
Толк ото всех тестируемых длин тормозного пути, скорости разгона и т.п. - сойдёт в ноль просто если водитель добавит или убавит газу, больше или меньше руль повернет в повороте, недокачает или перекачает колесо ,загрузит машину или один поедет.
Езжай на шипах медленнее на пару км/ч и тормозной путь на асфальте может быть меньше, чем на липучке в итоге - все в голове водителя, он выбирает безопасный режим движения, понимая как ЕГО машина ведёт себя в ТЕКУЩИХ условиях.
Но вот какой бы ни был подготовленный к правильному выбору режима движения - возиться с обледенелой колеёй на шиповке придётся меньше, а то и совсем не придётся, да и попавший под колёса пятачок льда на дороге врядли сильно помешает движению. и эти моменты никак от водителя не зависят. просто случай.
Поскользнуться можно моментально и случайно, а вот переборщить со скоростью - сначала надо разогнаться, не увидеть препятствие, опоздать с торможением...
Отсюда вывод - шиповка полезнее в большем числе ситуаций, чем липучка.
Но шумная, да.
И в хорошо чищенном и слякотном городе не нужная особо, вроде как.
Хотя и одного обледеневшего накатанного участка, на котором липуны на смогут повернуть или тормознуть - может быть достаточно для неприятностей, хотя он существовал часик за всю зиму. но ты там проехал именно тогда...