Для самоучения разок оставить на глухой дороге без шипов и мобильника
Я только что приехал с дачи. 100 км от Москвы. И далеко от федеральных трасс. Абсолютно никаких проблем! Ты как себе представляешь вот такую для меня проблему: "глухая дорога"? Если заснеженная так липучка всегда была на такой дороге лучше чем шипы. Так же как и по снежной целине. Чет ты не в теме как то. Вероятно поэтому и настаиваешь постоянно на ее прекращении.
Про молодость мою могу рассказать. Не так уж это и давно было - всего то 40 лет назад. Запустили завод в Тольятти. Жигули стали выпускать. Фиат то бишь. Все комплектующие были итальянские. Разумеется, поскольку не финские и не шведские, то ни про какие зимние условия там никто практически не подумал. И про резину тоже. Надо сказать, что и проблем особых не возникало. Дороги были снежные и укатанные. Достаточно было глубокого рисунка протектора чтобы практически со всеми проблемами шины справлялись.
Где-то лет через 10 пошла волна. А вот типа зимние шины должны быть специальные. А что значит специальные? Ну для грязи и снега (M + S) было достаточно специального рисунка протектора. А что еще? Вот тогда то торгаши-умники и запустили "утку". Типа вот есть шипованная резина. Она-то и есть зимняя, а все остальные - не зимние. И с тех пор у нас 90 % водителей считают, что зимняя резина = шипованная!
Вроде как слышали звон... Особенно на периферии. Очень стойкий миф. И зарубежный опыт, откуда пришли к нам шипы, уже нам не нужен. И результаты тестов, которые говорят, что шипы в очень ограниченных условиях выигрывают у липучек. Таких условий практически не бывает. А если бывает, то это 5% пробега машины. Так вот владельцы шипованной резины в 95 % своего пробега ездят в условиях удлиненного тормозного пути, а остальные 5 % -теоретически имеют преимущество перед липучками (типа заснеженных дворов), но практической ценности это абсолютно не имеет, поскольку нет такого двора, через который бы я не проехал. Нет такой "глухой дороги", по которой можно было бы проехать на шипах и нельзя было бы проехать на липучках.
Главный недостаток шипованной резины - дубовость. Особенно на морозе. Шип не может держаться в мягкой резине. Поэтому каучук и силикон - не для шипов. А на пластмассовой, задубевшей на морозе резине, даже при наличии шипов - это не езда.
Поэтому я и утверждаю, что "шиповники" чаще попадают в аварию! И факты привожу. Голые. Без комментариев.