Вот вот... фишка как раз в силе трения))) На скользкой поверхности она очень мала, потому как чем Уже шина, тем её сильнее вдавливает в поверхность, а значит и возрастает та самая сила трения.
Вы сейчас мне пытаетесь доказать, что килограмм железа весит больше килограмма ваты...
Куда ее вдавливает то??? Покрышку... В асфальт или в лед?
Я вам живой тест привел - резина, которая на 1 см шире лучше тормозит по льду и асфальту.. Проигрывает в торможении по снегу.. По тут уже не силы трения работают, а то что узкая покрышка проваливается в снег лучше, соответственно при торможении больше упирается в снег, что перед ней образуется...
Еще раз - из физики - сила трения на разных колесах на одном авто зависит только от качества резины и структуры трущихся поверхностей... ВСЕ. Нет других факторов.
Добавлено: 13 Декабрь 2012, 07:32:07
Спорить об эффективности торможении в зависимости от пятна контакта имело бы смысл при условии только юза, а в случае с АВС тут надо учитывать другие параметры. Мне так кажется.
Вы правы, при использовании АБС вступает в работу еще и сила трения покоя, которая, как известно, больше силы трения скольжения... Поэтому машины с правильной АБС при прочих равных останавливаются на ровной скользкой поверхности быстрее.
Но, если говорить про уже-шире - это никакой роли не играет. потому как сила трения покоя напрямую зависит от силы трения скольжения - т.е (читай выше) при прочих равных влияние оказывает лишь тип взаимодействующих поверхностей.