Я, пожалуй, выступлю в защиту.
Любой автомобиль по сути конструктор, который многие хозяева дорабатывают под себя.
Почему великие конструктора не додумались поставить сеточку в бампер, светодиоды в подсветку салона, не чипанули двигатель, сделали такой маленький клиренс и.т.д.?
Они сконструировали некий средний автомобиль, который устраивает большинство. А уж улучшения и доработки, будь они серьезные или мелочные владелец делает сам или посредством различных контор.
Что касаемо установки проставок, то криминала особого тоже не вижу.
Тысячи внедорожников поднимают на гораздо большую высоту. Что-то не видно штабелей валяющихся вверх колесами Крузаков, Джимников, а тем более кроссоверов. Это все от недоумия "летчиков".
Свою Мокку не поднимал и поднимать не буду, ибо не вижу в этом смысла. Передний бампер убивает все ее внедорожные возможности, что показали мои горные поездки по Крыму.
А вот на Х-Трейле, приподнятом на 5 см, и на Патфайндере (+8 см) проехал по 65 тыс.км. Никаких проблем со ШРУСами, рычагами, сайлентблокамии т.п. не было. Не такие это глобальные переделки. Проблема возникла только с ходом на отбой аммортизаторов. Ход вниз за счет лифта укоротился, что привело в горах к обрыву верхнего уха оттого, что тяжелое колесо раз за разом при вывешивании "бухало" вниз.
Поэтому, лифтуйтесь, кто хочет. Но учитывайте, что гонять придется медленнее и без того короткоходная подвеска работает на разрыв аммортизатора. И еще, при вывешивании колеса ШРУС работает уже на пределе угла, особенно если передними крутить.