Давно читаю форум, но все не решался написать, так как предпичитаю живое общение вертуальному. Но недавно вылезла проблема актуальная для этой темы. У меня Мокка 1.4 турбо 4х4 Космо, 2013 г.в., 2014 м.г. Отъездив два года никаких проблем с электрикой не замечал. Летом 2015 года ездил на юг и в один из дней бортовой компьютер выдал сообщение "Резервная работа аккумулятора". В связи с чем это произошло не знаю, но последствия проявились в виде снижения оборотов вентилятора отопителя. После остановки двигаталя и повторного пуска проблема самоустранилась и не возвращалась до декабря 2015 г. В декабре сообщение стало появляться периодически, при этом иногда также переставали работать определенные второстепенные энергозатратные функции: подогрев сидений, заднего стекла, опять же падали обороты вентилятора и т.д. При этом контрольная лампа заряда на щитке приборов сначало не загоралась вообще, а стала периодически загораться только когда я уже записался на сервис. Все это я связал с падением напряжения в бортовой сети и стал его маниторить в различных режимах. Сразу в сервис не поехал, так как живу в 100 км, да еще ждал прибытия к дилеру мотора отопителя для замены по гарантии, при которой и хотел обозначить проблему. Для измерений напряжения воспользовался я брелком от сигналазации Старлайн (не знаю на сколько ему можно доверять? но думаю измерения вполне корректные) При измерениях заметил, что очень часто после пуска двигателя напряжение в сети падает ниже 12В, потом может вырасти до 13.5-13.7В и снова опуститься. В автомобиле из доп.потребителей только сигналка. Какой либо закономерности и периодичности этих процессов выявить не смог и обратился все же в официальный сервис, так как переживал за судьбу АКБ, да и не хотелось в один прекрасный момент остаться в чистом поле зимой одному с заглохщим авто. В сервисе все продиагностировали, первым под сомнение был поставлен генератор, так как при подключении диагностического оборудования требуемого напряжения он не выдавал, автомобиль работал на АКБ, при этом лампа зарядки на щитке не горела. Мастер сказал, что лампа загорается не на прямую, как это было в старых автомобилях, а через "мозги", и в каких режимах это происходит не известно. Генератор было решено снять и направить на диагностику и ремонт в специализирующуюся организацию, с которой заключен договор. Дня через три мне сообщили, что генератор исправен, но причину отсутствия напряжения установить не могут. Через день мастер все же позвонил и сказал, что по гарантии на мой автомобиль заказали блок управления двигателем и всему виной он. На следующий день мастер вновь позвонил и сначала ошарашил, сказав, что в заказе блока отказано, но потом добавил, что изготовитель вместо блока предоставил новую версию "прошивки" для него, они перепрограмировали блок и все заработало как надо. Одновременно пришел и мотор отопителя и мне его также поменяли. Когда я забирал автомобиль, то мастер сказал, что "глюк" программы блока не диагностируется, выявили они неисправность именно его только переставив на другой автомобиль. В результате чего произошел сбой программы и почему он отразился только на генераторе, мастер пояснить не смог. Я думаю, что это именно "глюк" програмного обеспечения установленного на заводе, который возможно проявляется и у кого-то еще, но о нем не подозревают и грешат на генераторы, АКБ и другое. Сейчас напряжение в сети после запуска двигателя почти всегда выше 14В, а в состоянии покоя напряжение на клеммах 12.7-12.8В, что соответствует заряду батареи около 100%. Думаю, что после этих неполадок батарея прослужит долго, так как стоит AGM, которая не боится сильных разрядов, а ведь сначала я грешил и на нее, даже собирался покупать зарядное эстройство. В завершении хочу посоветовать тем у кого проблемы с напряжением в сети авто и с АКБ проверть работу блока управления двигателем, думаю мой случай не единичный. Спасибо за внимание. Кстати, хочу заметить, что с авто у меня снимали АКБ, при этом какие-либо настройки не сбились, даже радио.