Ездил на Астре, сейчас на Мокке, изредка на Астре тож прокатиться приходится.
1. Астра легче на три центнера, потому намного активнее реагирует на газ/тормоз при одинаковой мощности мотора 140 л.с.
2. Астра ближе к земле сантиметра на 4 - иногда зимняя дорога вызывает опасения, хотя в большинстве случаев спасает тяга движка и прилично цепляющаяся резина, если не допустить посадки брюхом на плотный снег.
3. Мокка стартует и ускоряется на зимней дороге почти как на летней, спасибо ПП. Астра шлифует передними при попытке резко газануть, потому приходится придерживать лошадок и просчитывать маневры с ускорением (обгон, перестроения, въезд на дорогу с прилегающей...), на Мокке едешь без особого напряга.
4. Дворовый проезд места парковки, прилегающие междомовые дороги каждую зиму превращаются в снежную кашу, обледенелую колею или замерзшую снежную кашу (в зависимости от погоды), проезды сужаются до 1-полторы полосы с брустверами по краям - спасибо криво паркующимся и бросающим на длительное время свои машинки.
Клиренс и ПП Мокки позволяют при необходимости оставить более приличную часть дороги пузотеркам
и довольствоваться оставшимся косогором или прогалами после выкарабкавшихся после парковки на обочине. На Астре низкий бампер не позволяет особых вольностей, хотя движок бы явно справился и без ПП, на Мокке ПП ессно только упрощает эту эквилибристику.
5. На дорогах часто заметная колейность, усугубляемая недостаточно качественной очисткой снега. Астра тащит зад за собой и в колеях бывает он пытается остаться там, хотя перед уже выехал... ПП Мокки такое практически не допускает, хотя более короткая база чем у Астры все равно требует быть внимательным.
6. В поворотах Мокка часто дает ощущение доворачивания на желаемую траекторию, хотя вроде ожидаешь ннбольшого сноса, тут не совсем понятно - короткая база дает усиленную поворачиваемость или все ж ПП подключается и помогает. Индикатора-то нет у ПП.
Никаких отличий по эксплуатации переднеприводной Астры и полноприводной Мокки за почти два года пока не заметно. Такие же ТО с заменой моторного масла и т.д. В связи с дополнительным наличием кардан-вала и заднего привода в явном виде никаких дополнительных работ не видел за 37 тык пробега.
Расход топлива вот малость больше Астры это да, хотя вижу, что это в значиьтельной мере вина меньшей доли трассового пробега у Мокки...
Сидя выше, прозжая в большей уверенности везде, где кажется разумным или необходимым, вообще не возникает никаких мыслей пересаживаться на монопривод... Пока окружающие условия таковы, что плюсы и минусы обоих вариантов в итоге складываются в пользу ПП с бОльшим клиренсом вместо меньшей массы и расхода топлива.