opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Полный или монопривод?  (Прочитано 140760 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Svarog57

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нижний Новгород
    • Награды
  • Мой авто: Ford Fusion
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #90 : 16 Декабрь 2012, 18:15:18 »
Дамы и господа, насколько я знаю, на Мокке ПП трансмиссия обычного типа, с подключаемым задним мостом через муфту Халдекс-4. Диапазон передаваемого на задний мост крутящего момента - от 0% до 50%. Момент регулируется проскальзыванием дисков муфты, длительная работа в режиме неполной передачи момента приводит к обратимому перегреву муфты.

Аналогичные трансмиссии стоят на большинстве современных кроссоверов компактного класса (Куга, Тигуан, Антара, Каптива, Колеос, Спортидж, ASX, SX4 и т.п.). Главное отличие в них - в присутствии или отсутствии селектора выбора режима трансмиссии, который позволяет выставить режим 4 Lock принудительного для полного замыкания муфты для  малых скоростей. Главный недостаток - быстрый перегрев муфты в режиме буксования, т.е. когда передний и задний мосты работают с пробуксовкой.

Никакого межосевого дифференциала в таких автомобилях нет, муфта Халдекс работает в режиме жесткой связи переднего и заднего моста аналогично автомобилям с жестко подключаемым передним или задним мостом. Никакого режима Full Time 4WD на автомобилях с муфтой Халдекс нет и быть не может - муфта не потянет, да и опасно и неправильно на дороге с твердым покрытием иметь жесткую блокировку мостов. Обычно считается, что Халдексы в "разомкнутом" состоянии передают на задний мост до 10% крутящего момента (за счет остаточного сцепления разошедшихся дисков через масляную пленку), что де-факто почти ничто в плане проходимости и управляемости.

Большинство средних и больших внедорожников имеют либо трансмиссию с подключаемым передним мостом (аналогично УАЗ) либо с межосевым дифференциалом с ручной или автоматической блокировкой (как у Нивы), а также самоблокируемый (как правило) дифференциал заднего моста - как правило, в виде неразрезной балки.

Единственный кроссовер компакт-класса с полнофункциональной трансмиссией с межосевым дифференциалом с блокировкой - Сузуки Гранд Витара, который по своим возможностям (и расходу топлива) приближается уже к средним внедорожникам. Нива (как Шевроле так и просто) имеет аналогичную трансмиссию с межосевым дифференциалом, его блокировкой и понижающей передачей.  И есть еще экзотический Сузуки Джимми - внедорожник с подключаемым передним приводом.
Стоит четко понимать, что если ту же Мокку снабдить трансмиссией с Full Time 4WD, то это приведет во-первых, к существенному (до 15%) увеличению расхода топлива, во-вторых, к такому же снижению динамических качесту из-за необходимости постоянно крутить валы приводов заднего моста и его дифференциал.

Главное отличие Халдекса-4 от более ранних Халдексов, судя по всему, в способности "мягкого" подключения заднего моста при проскальзывании переднего и оптимизированный алгоритм этого подключения. Ибо главный недостаток автомобилей с Халдексом и вязкостной муфтой - неожиданное включение заднего моста на скользкой дороге, что при некоторых обстоятельствах существенно осложняет управление таким автомобилем на высоких скоростях на скользкой дороге.

Информации о реальной полезности функции блокировки (4 Lock) Халдекса до сих пор немного - теоретически, это несколько улучшает проходимость автомобиля и позволяет отсрочить перегрев муфты, но практически четких исследований на этот счет мало. Наличие такой блокировки никак не сказывается на остальных функциях автомобиля и практически ничего не стоит, ее ставят или не ставят на автомобиль из маркетинговых соображений.

Есть еще Ниссан Жук с еще более экзотическими бортовыми задними приводами, но у него похоже тоже два халдекса стоят и нет заднего дифференциала, т.к. его функции исполняют Халдексы. Ауди также активно использует дифференциалы повышенного трения (НЕ САМОБЛОКИРУЩИЕСЯ!) Торсен на части своих полноприводников, как в качестве межосевого, так и межколесного дифференциала.

Еще нужно понимать, что блокируемые и дифференциалы повышенного трения на передние мосты как правило не ставят из-за их специфического влияния на управлямость автомобиля. Кто ездил на ГАЗ-66 поймет.

« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2012, 18:26:52 от Svarog57 »

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #91 : 16 Декабрь 2012, 18:22:13 »
От 0 до 50 халдекс-3, а не халдекс-4, который может от 0 до 100% на заднюю ось. Но на мокке в любом случае стоит не халдекс, а какая-то новая американская муфта

Оффлайн Svarog57

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нижний Новгород
    • Награды
  • Мой авто: Ford Fusion
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #92 : 16 Декабрь 2012, 18:33:52 »
Халдекс, хоть 4 хоть 10, всего-навсего муфта, передающая крутящий момент. Передача 100% крутящего момента на заднюю ось означает, что на входном валу Халдекса, запитывающегося от переднего моста, нет крутящего момента вообще, т.к. весь он ушел на выходной вал. Для этого нужно, по крайней мере, три вала - входной и два выходных.

Оффлайн fsb_vadim

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Сообщений: 2
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Барнаул
    • Награды
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #93 : 25 Май 2013, 21:48:17 »
Все дело в прокладке между рулем и сиденьем.....              

Оффлайн shell

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 994
  • Спасибо: → 141 | ← 284
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Подольск
    • Награды
  • Мой авто: космолет 1.8АТ
  • Регион: Московская обл.
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #94 : 25 Май 2013, 22:06:21 »
Синенькая мокка хорошо гребет. Резина смотрю нокиан хакка. Бате такую 4-ю еще покупал, себе мишлен. Хакка на льду и снегу как танк, а вот по асфальту мишлен лучше. Так что думаю тут заслуга резины как минимум 50%.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн grum

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 303
  • Спасибо: → 35 | ← 73
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Teana l33,
  • Регион: Регион не выбран
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #95 : 26 Май 2013, 13:08:33 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
От 0 до 50 халдекс-3, а не халдекс-4, который может от 0 до 100% на заднюю ось. Но на мокке в любом случае стоит не халдекс, а какая-то новая американская муфта

Гавно там стоит американское, а не муфта. У меня вчера сдохла, при пробеге 4000 км. при этом машина с асфальта ни разу не съезжала.
Началось всё с резкого толчка при повороте на право на перекрестке при скорости 5 км.ч, а закончилось дёрганьем заднего привода и дикими вибрациями на весь автомобиль особенно при вывернутом руле.
Это всё происходило на сухом асфальте.
Попытался попасть в сервис - не получилось, записали аж на 31-ое, пришлось лечить самому радикальным методом - вытащил предохранитель отвечающий за п.привод, пока машина поехала.
Мораль: если не ездите по бездорожью, откажитесь от полного привода так надежнее, а в идеале купите авто другой марки. zloy

Оффлайн Матрос Железняк

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2013
  • Сообщений: 45
  • Спасибо: → 0 | ← 7
  • репутация: 0
    • кемерун
    • Награды
  • Регион: Кемеровская обл.
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #96 : 26 Май 2013, 15:03:43 »
у меня знакомый сдавал инфинити г35 по гарантии, тк за год 8 мес машина в сервисе провела
современные авто  LaieA_
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

жду

Оффлайн igorim

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 876
  • Спасибо: → 706 | ← 350
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
  • В Уфе МТС-отстой...
    • Ufa
    • Награды
  • Мой авто: Cosmo 1,8 АТ4х4 продан + Renault Kaptur 1,33 АТ4х4
  • Регион: Башкортостан
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #97 : 26 Май 2013, 18:28:16 »
Диана из "КМ/Ч" сказала, что у ПП на заднюю ось всегда идёт минимум 10% крутящего момента... dirol
Продам и установлю Jetter для Opel Mokka. В комплекте кнопка переключения режимов работы Jetter: Норма; Средний режим; Спорт.
Ваша Mokka будет резкой на трассе и шёлковой в городе...
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #98 : 26 Май 2013, 20:41:16 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Диана из "КМ/Ч" сказала, что у ПП на заднюю ось всегда идёт минимум 10% крутящего момента... dirol

Диана гонит :)

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #99 : 26 Май 2013, 20:51:46 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Диана гонит
Кто знает, кто знает..

Encore’s “Active On-Demand” all-wheel drive is designed to give the vehicle the fluid drive characteristics and sure-footed traction Buick drivers expect but in a smaller, lighter package. Unlike traditional systems that engage all four drive wheels after slip is detected, Encore uses a magnetic charge to engage a clutch at the rear axle preemptively when the vehicle is at rest because slippage is most likely to occur just as the vehicle begins to move. If no slip is detected, a computer control automatically disengages the preemptive torque to the clutch once the Encore is underway, returning the system to a primarily front-drive operation.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #100 : 26 Май 2013, 21:36:21 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Диана гонит
Кто знает, кто знает..

Encore’s “Active On-Demand” all-wheel drive is designed to give the vehicle the fluid drive characteristics and sure-footed traction Buick drivers expect but in a smaller, lighter package. Unlike traditional systems that engage all four drive wheels after slip is detected, Encore uses a magnetic charge to engage a clutch at the rear axle preemptively when the vehicle is at rest because slippage is most likely to occur just as the vehicle begins to move. If no slip is detected, a computer control automatically disengages the preemptive torque to the clutch once the Encore is underway, returning the system to a primarily front-drive operation.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

И? Тут английским языком сказано, что зад активируется только при пробуксовке, а без пробуксовки - передний привод. Вообще муфте этой сто лет в обед и уже всё давно про нее известно, это только GM выдает ее за новинку... для GMа это и вправду новинка, а вот другие производители уже успели ее поюзать и забыть о ней как о страшном сне и поставить иные системы...

И вообще уже полно видео, где видно, что никакого момента назад не передается даже, если перед уже буксует... задние колеса недвижимы... никаких 10% на них нет

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #101 : 26 Май 2013, 22:03:41 »
Ton, я конечно извиняюсь, но может мы с вами разные английские языки изучали, там написано что всегда при начале движения муфта заблокирована, правда на сколько % неизвестно.

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #102 : 26 Май 2013, 22:58:49 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ton, я конечно извиняюсь, но может мы с вами разные английские языки изучали, там написано что всегда при начале движения муфта заблокирована, правда на сколько % неизвестно.


Да, видимо мы изучали разные английские... в последнем предложении написано, что система отключается, если нет пробуксовки, то есть, если не стартовать с буксом колес - машина моментально становится переднеприводной - где тут речь о постоянном передаваемом на зад моменте? У меня на Антаре например тоже при старте всегда присутствует момент на задние колеса, который в зависимости от условий отключается - при этом у меня 4ый Халдекс, на который намекают в вышеозначенном английском тексте в качестве конкурента Мокковской муфте, который типа работает наоборот, только настройка Халдекса эта выполнена на Антаре по-особенному и фактически (на бумаге) процесс аналогичен Мокковской муфте...

Оффлайн nikus

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 796
  • Спасибо: → 47 | ← 269
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Nissan Qashqai 2014
  • Регион: Вологодская обл.
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #103 : 26 Май 2013, 23:13:48 »
я про это: «тут английским языком сказано, что зад активируется только при пробуксовке» - ну и где там только, там при старте и пробуксовке. Про такую работу муфты на Антаре есть где почитать?

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Re:Полный или монопривод?
« Ответ #104 : 26 Май 2013, 23:28:42 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
я про это: «тут английским языком сказано, что зад активируется только при пробуксовке» - ну и где там только, там при старте и пробуксовке. Про такую работу муфты на Антаре есть где почитать?

а что не так? Без пробуксовки - зад не работает... хоть при старте, хоть как... какой сакральный смысл в том, что муфта замкнута, если машина стоит? Как только она поехала и при этом пробуксовки нет - муфта размыкается... ну да, несколько милисекунд может она и замкнута... но это опупеть повод для спора

А по поводу Антар вся инфа тут: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.