opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: проблема с отопителем  (Прочитано 19208 раз)

ValorX и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
проблема с отопителем
« : 09 Январь 2018, 17:57:24 »
Дорогие форумчане, нужна ваша помощь.
На днях обнаружил, что печка моей мокки подула холодным воздухом. В машинах я почти блондинка, так что сначала не придал этому значение. Уровень антифриза конечно тоже не проверял, теперь жалею. Его в бачке совсем не было. Хорошо сосед меня просветил и все на пальцах объяснил. Тем более, что как раз перед этим я вернулся в Москву из Тверской области. В итоге мы поехали с ним в ближайший сервис, где машину осмотрел механик и сообщил, что радиатор у машине абсолютно холодный и все патрубки которые к нему ведут тоже. Скорее всего, подытожил он, проблема в термостате. Забыл написать, что перед поездкой в сервис мы залили антифриз, но на радиатор это не повлияло. При этом температура двигателя была в норме и ошибок никаких не высвечивалось, тоже самое было и при возвращении в Москву, иначе я бы обратил внимание на это. Нужен совет, может у кого то было что-то похожее, что при этом делать и какие запчасти менять. Я конечно сразу залез на екзист и направил запрос по вину, манагер на почту мне прислал ссылку на термостат Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.    Только вот у меня сомнения поможет ли замена, или нужно меня полностью термостат с корпусом и нужны ли какие еще прокладки. Подскажите плиз, не оставляйте в беде.

Оффлайн mamai10

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2014
  • Сообщений: 1048
  • Спасибо: → 804 | ← 619
  • репутация: 12
  • Пол: Мужской
  • белый и пуфыстый
    • Видное
    • Награды
  • Мой авто: Опель Мокка 1.7 CDTI, Kia Sportage 4 Lux+
  • Регион: Московская обл.
Re:проблема с отопителем
« Ответ #1 : 09 Январь 2018, 20:04:13 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Дорогие форумчане, нужна ваша помощь.
На днях обнаружил, что печка моей мокки подула холодным воздухом. В машинах я почти блондинка, так что сначала не придал этому значение. Уровень антифриза конечно тоже не проверял, теперь жалею. Его в бачке совсем не было. Хорошо сосед меня просветил и все на пальцах объяснил. Тем более, что как раз перед этим я вернулся в Москву из Тверской области. В итоге мы поехали с ним в ближайший сервис, где машину осмотрел механик и сообщил, что радиатор у машине абсолютно холодный и все патрубки которые к нему ведут тоже. Скорее всего, подытожил он, проблема в термостате. Забыл написать, что перед поездкой в сервис мы залили антифриз, но на радиатор это не повлияло. При этом температура двигателя была в норме и ошибок никаких не высвечивалось, тоже самое было и при возвращении в Москву, иначе я бы обратил внимание на это. Нужен совет, может у кого то было что-то похожее, что при этом делать и какие запчасти менять. Я конечно сразу залез на екзист и направил запрос по вину, манагер на почту мне прислал ссылку на термостат Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.    Только вот у меня сомнения поможет ли замена, или нужно меня полностью термостат с корпусом и нужны ли какие еще прокладки. Подскажите плиз, не оставляйте в беде.

Как может термостат открытый на большой круг, выгнать антифриз. При проблеме с термостатом (имеется в виду механическая проблема) или машина не выходит на рабочий режим или машина кипит при малом круге.
Мое мнение, проблема в чем то другом, ищите сперва утечку антифриза.
Не все так плохо на белом свете.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #2 : 10 Январь 2018, 08:15:18 »
Сейчас антифриз залит и его уровень не меняется, при этом радиатор при работе двигателя холодный. Я думаю, что утечка точно есть, но сейчас это не выявить потому как система работает не полностью, а только по малому кругу. Мое предположение, что антифриз вытек из-за утечки, а после вышел из строя термостат. Жду комментов

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #3 : 10 Январь 2018, 08:40:16 »
malah_al, Еще раз, малый круг, это когда в двигателе и печке циркулирует антифриз, а большой круг включается на 105 градусах, именно при этой температуре открывается термостат и пускает в радиатор разогретый антифриз. Вы нагревали машину до этой температуры или нет? механику этому надо голову открутить  за такую диагностику. Вопрос, а печка у вас открыта? в смысле оба регулятора температуры уведены в красную зону? может еще воздух в системе. Откройте крышку на бачке, запустите двигатель и нажмите на педаль акселератора, поднимите до 3000 об и подержите минуту. Можно и с закрытой крышкой это сделать.

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #4 : 10 Январь 2018, 10:46:04 »
конечно я прогревал машину и при это печку включал на максимум тепла в красную зону и максимум вентилятора. в этот момент жал на педаль и повышал обороты, но только не до 3000, а до 2000. также механик открутил пробку на радиаторе и стравил весь воздух до того момента пока не потек антифриз. не смотря на все это большой круг так и не заработал, радиатор остался холодным. температура при этом не поднималась больше 90 градусов. сегодня после работы попробую прогреть машину до 105 и погазовать на 3000 оборотах. может и зря паникую по поводу термостата и проблема в других местах. что скажите?

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #5 : 10 Январь 2018, 10:59:40 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
температура при этом не поднималась больше 90 градусов. сегодня после работы попробую прогреть машину до 105
Если вы будете смотреть на стрелку, то температура никогда не поднимется на 105 градусов, ибо если даже мотор прогрет до 115 градусов, стрелка все равно будет стоять на 90 градусов и вверх не полезет. Подключаете  в разъем obd оборудование, которе способно считать параметры двигателя, открываете вкладку температуры и смотрите, прогревается до 105 градусов и трогаете верхний патрубок, если холодный то термостат не открывается, если нагрелся то он исправен. А вообще самая лучшая проверка, это включение вентилятора, если вентилятор включился ,температура упала, значит все работает, а если он включился, и она продолжает расти, значит в радиатор не поступает горячий антифриз из двигателя.

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #6 : 10 Январь 2018, 11:28:03 »
простите забыл написать в предыдущем посте, вентилятор как раз включается но верхний патрубок холодный и радиатор тоже. это значит что в радиатор не поступает горячий антифриз из двигателя? и проблема все таки в термостате?

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #7 : 10 Январь 2018, 11:30:38 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
простите забыл написать в предыдущем посте, вентилятор как раз включается но верхний патрубок холодный и радиатор тоже. это значит что в радиатор не поступает горячий антифриз из двигателя? и проблема все таки в термостате?
Так а проблема то вообще в чем? я так и не понял.
Добавлено: 10 Январь 2018, 11:32:42

Печка после залива антифриза заработала или нет?

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #8 : 10 Январь 2018, 11:56:29 »
печка заработала, после этого я машину не заводил. но радиатор и патрубки все холодные, разве это так и должно быть. сегодня заведу машину и посмотрю как быстро начнет греть печка. до этого проблема была в том, что печка не грела и не было антифриза. я просто не очень понимаю работу системы. радиатор должен греться или нет. сейчас антифриз в норме, вентилятор включается но при этом всем радиатор холодный, нагрев печки проверю вечером.

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:проблема с отопителем
« Ответ #9 : 10 Январь 2018, 12:04:40 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
... я просто не очень понимаю работу системы. радиатор должен греться или нет...

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Если упростить:

Пока температура достаточно низкая - будет крутиться жидкость от движка к печке только, и радиатор останется холодным. Печка на холодном движке практически не работает, легкий обдув лишь идёт в салон.

Как нагреется до 60 - начнет работать вентилятор печки и на всю катушку, прогревая салон до заданной климатом температуры. Радиатор будет холодный, т.к. термостат закрыт.

Как нагреется ОЖ до температуры открытия термостата - пойдет на дополнительное охлаждение в радиатор поток. Если этого будет мало - врубится вентилятор на радиаторе.
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #10 : 10 Январь 2018, 12:11:00 »
malah_al, так если все работает, ошибок нет, что за паника? Печка не работала из-за отсутствия антифриза, вы долили, воздух выгнали она заработала. Проблема сейчас в чем?
« Последнее редактирование: 10 Январь 2018, 14:26:06 от MR_Ozio »

Оффлайн provo

  • Опелевод со стажем
  • Глобальный модератор
  • *
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 5672
  • Спасибо: → 1222 | ← 2438
  • репутация: 40
  • Пол: Мужской
  • такой вот редкий типус...
    • Уфа
    • Награды
  • Мой авто: Haval Dargo 2.0T/DCT7/4WD Elite
  • Регион: Башкортостан
Re:проблема с отопителем
« Ответ #11 : 10 Январь 2018, 12:11:47 »
Цитировать
От температуры охлаждающей жидкости зависит круг ее циркуляции. Во время запуска двигателя он сам и охлаждающая жидкость холодные, и чтобы ускорить его нагрев жидкость направляется на малый круг циркуляции, минуя радиатор. В дальнейшем, при нагревании двигателя, термостат нагревается и меняет свое рабочее положение на полуоткрытое. Вследствие этого охлаждающая жидкость начинает течь через радиатор.

Если встречного потока воздуха радиатора недостаточно для понижения температуры жидкости до требуемого значения, включается вентилятор, образующий дополнительный поток воздуха. Охлажденная жидкость вновь попадает в рубашку охлаждения и цикл повторяется.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Dargo 2.0T/DCT7/4WD/Elite - с 04.2023
Sportage QLe 2.0/AT6/AWD/Luxe+ - с 08.2019
Kaptur 2.0/MT6/4WD/Extreme - с 09.2018
Mokka 1,8/МТ5/4x2 - был...  05.2015-07.2018
Mokka 1,4/МТ6/4x4 - был... 04.2013-12.2015

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #12 : 10 Январь 2018, 16:21:13 »
спасибо огромное за ссылки на материал, все посмотрел и прочитал. сейчас волнует только один момент почему радиатор остается холодным при том что вентилятор на нем включается для охлаждения, разве он не должен нагреваться, а вентилятор включаться для его охлаждения, тем более, как я понимаю, сигнал на включение вентилятора исходит от датчика температуры. ответа на это в материалах я не нашел

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #13 : 10 Январь 2018, 16:27:57 »
malah_al, а какой вы радиатор трогаете? Их там 4 шт

Оффлайн malah_alАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Янв 2018
  • Сообщений: 12
  • Спасибо: → 0 | ← 0
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Москва
Re:проблема с отопителем
« Ответ #14 : 10 Январь 2018, 16:36:57 »
если смотреть по ссылке Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   самую верхнюю схему, то он обозначен под цифрой 2 - радиатор