да это паршиво, но это маркетинг моллионики бросили делать ,а то кто машины брать будет купил и езди лет цать..
Миллионики - это простые 8-клапанники. Мне они очень нравились.
Но тут, засада, пошли нормы Евро скакать вверх. В принципе, их выполнить легко на 8-кл, просто уменьшаем подачу топлива. Но тогда машина сможет передвигаться только ползком и медленно.
Есть другой вариант - подачу топлива уменьшать не так сильно, но увеличить подачу воздуха, а это 16-кл, системы изменения фаз, увеличения подъема клапанов и длины впускного клапана, непосредственный впрыск и куча всего чего еще высокотехнологичного и ломающегося. Поэтому - движки сейчас одноразовые.
Но проще всего Евро достичь на турбо: легко можно подать воздуха намного больше. При этом тяга даже не уменьшается (как у атмо Евро5 после Евро4), а даже увеличивается по сравнению с атмо.