opel-alyans madcat_2016-468x60
Текущий рейтинг:

Автор Тема: От А до Я от Kompvp  (Прочитано 155494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #45 : 16 Март 2013, 11:06:55 »
Климат анализирует температуру в салоне и за бортом и принимает решение на какую мощность включать кондей, а по тому на скоко охлаждается хладоген (или чё там другое) устанавливается скорость работы вентилятора. Не знаю как там всё устроено, но походу напруга на вентилятор может подаваться через умножитель напряжения, т.е. выше 12 вольт (я когда у меня сгорел фирменный вентилятор, заменил его от ВАЗ 2106 и выключенным климатом (включал кондей на 2-3 положения вентилятора) проездил с середины июля до начала сентября) нормально работал, но как только включил климат, через 5 мин. он сгорел). Т.е. поможет тем, что умножитель не станет повышать напругу на питании вентилятора, до смертельных для него значений.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн rviktor

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 382
  • Спасибо: → 254 | ← 261
  • репутация: 7
  • Пол: Мужской
    • Борисоглебск
    • Награды
  • Мой авто: Энджой 1,8АТ
  • Регион: Воронежская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #46 : 16 Март 2013, 15:42:52 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На Мокке, как в прочем и на Зафире, Мериве (остальные не знаю, т.к. они мне не интересны в плане владения, хоть и вполне достойные авто) 1 вентилятор охлаждения на радиаторы двигателя и кондиционера. И из предыдущего опыта (на Зафире с климат контролем) есть вероятность выхода его из строя при работе климат-контроля в жару свыше 30 г.цельсия и движения на авто менее 70 км.час. Будем надеяться, что теперь он больше в размерах, и от того ему нужно будет крутится меньше, возможно будет ходить дольше. Тем не менее при жаре свыше 30 г.цельсия и движения на авто менее 70 км.час. лучше переключайте климат на простой кондиционер, а ручку оборотов вентилятора, который дует в салон устанавливайте не больше его половины. Т.к. новый в районе 200$  и это не оригинал.
Так вот это одна из причин почему я возражаю против установки мелкоячеистой защитной сетки перед радиатором, о чем и писал в соответствующей теме. Значительно ухудшаются условия охлаждения радиатора в жару.

Оффлайн goodlion

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 406
  • Спасибо: → 219 | ← 150
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Самара
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 МКПП Enjoy+шторки безопасности
  • Регион: Самарская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #47 : 16 Март 2013, 16:11:33 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Так вот это одна из причин почему я возражаю против установки мелкоячеистой защитной сетки перед радиатором, о чем и писал в соответствующей теме. Значительно ухудшаются условия охлаждения радиатора в жару.

Я думаю, что в защитной сетке не такие уж мелкие ячейки, что бы они сильно препятствовали охлаждению радиатора...


kompvp, а на Зафире, Мериве у Вас была защитная сетка на радиаторе?
« Последнее редактирование: 16 Март 2013, 16:23:34 от goodlion »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #48 : 16 Март 2013, 20:19:31 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Климат анализирует температуру в салоне и за бортом и принимает решение на какую мощность включать кондей, а по тому на скоко охлаждается хладоген (или чё там другое) устанавливается скорость работы вентилятора
Вы пишете фантастику...
Ну нет, это конечно не совсем фантастика - инверторные кондиционеры бытовые так и работают... Там регулировка мощности компрессора
Но в автомобилях такого еще не придумали :)))))

Насос кондиционера включается МУФТОЙ... Управляющим сигналом является показание датчика давления фреона.  Т.е. кондей или включен, или выключен. Все.
И вот он так и включается и выключается постоянно... Если совсем жарко - то может и не выключаться...

На счет
"Климат анализирует температуру в салоне и за бортом"
Климат анализирует температуру в соплах и в салоне, а так же тепрературу, которую пользователь выставил как желаемую. Три параметра анализирует. За бортом в чистом виде "климату" не нужна температура.  Ну еще "датчик солнца" у некоторых машин включен в работу.
В идеале - и печка и кондей выключены.
Если есть разница между входящим во сопла воздухом (читай воздухом за бортом, потому что пока все выключено), установленной пользователем температурой  и температурой в салоне - он принимает решение - печку включать или кондей.
Допустим на улице жара
У блока управления  в памяти записано, какая может быть наибольшая разница между салонной температурой и температурой в соплах. (это и есть основная причина меньшего простывания в машинах с климатконтролем).  Если разницы не хватает, включается кондиционер.
И цель конечная всей этой установки сделать так, чтоб установленная пользователем температура была равна температуре в салоне, а так же чтоб температура в салоне как можно меньше отличалась от температуры в соплах.

Как то так.



А вентилятор...
Тут у всех машин по разному... Но вентилятором управляет  датчик на ресивере-осушителе.  Обычно, когда кондиционер включен, вентилятор конденсора (это радиатор, который стоит перед радиатором охлаждения) включается на первую скорость... Или включается один вентилятор, если их два в системе. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Ну или второй вентилятор включает.

Поэтому не пишите ерунду про автоматический режим и ручной :)

При перегрузках по давлению или перегреву - кондиционер сам выключится, в каком бы режиме (авто или ручной) он не стоял... 
То что вы пишете очень похоже на тройную прокачку тормозов перед началом движения.
« Последнее редактирование: 16 Март 2013, 20:35:24 от Anry777 »

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #49 : 16 Март 2013, 21:27:32 »
goodlion, нет, защитных сеток не было т.к. я езжу по асфальту, к жопе болшегруза (да и легковых тоже) не липну.
Anry777, на вентиляторе от ВАЗ 2106 написано 12 вольт. Если подать на него эти 12 вольт, он может работать ну очень долго - просто я другого объяснения не нахожу почему вентилятор перегорает, кроме как его питают большей напругой, от меньшей он бы крутился медленней, от номинальной крутился бы как и рассчитано но не сгорал бы в течении 5 минут. Я говорю не об какихто своих размышлениях, а о жизненном опыте в связи с тем что мной на этом было куплено 2 вентилятора:
1) когда сгорел родной (под Волгоградом жара 40 градусов, климат включили на 18 градусов, ехали примерно 50 км. час за толпой большегрузов) и обнаружил что подходит по креплению от ВАЗ 2106, я просто отрезал разъём с какой то приблудой от родного и прикрутил его к от ВАЗ 2106 и поехал дальше;
2) в Крыму решил проверить, может вентилятор вытянет кондей, а то жарко больно (купив за ранее новый - он у меня сейчас на балконе где то лежит, весной найду с фоткаю и выложу), через 5 минут я уже менял его на только что купленный.

и со 2-м вентилятором, включал только ручной режим, чтоб система не контролировала раскрутку этого вентилятора и докатался с ним, пока родной не прикупил - на счёт ерунды, вполне возможно, что сейчас это так. Т.как вентилятор этот стал больше и ВОЗМОЖНО (не факт) система не даёт на вентилятор СМЕРТЕЛЬНОЙ для него напруги. Но повторюсь на Зафирах А и Б проблема есть.
Добавлено: 16 Март 2013, 21:31:51

Да кстати, почему тогда от ВАЗ 2106 сгорает, а родной нет. При этом от ВАЗ 2106 стоит 300 рублей, а родной от 6500 руб. (не оригинал)? Но повторюсь без климата (кондей включал, но по минимуму) вентилятор работает и не сгорает.
« Последнее редактирование: 16 Март 2013, 22:29:15 от kompvp »
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #50 : 17 Март 2013, 00:31:13 »
Anry777, про прокачку тормозов под censored л  ;D возьми с полки пирожок  ;D
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #51 : 17 Март 2013, 00:33:20 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
под Волгоградом жара 40 градусов, климат включили на 18 градусов, ехали примерно 50 км. час за толпой большегрузов)
:)
вообще советуют включать климат на температуру, меньшую градусов на 7-8 от внешней.
и тем не менее - что вы имеете ввиду под напругой????? Напряжение???? или что?

Добавлено: 17 Март 2013, 00:37:22

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Anry777, на вентиляторе от ВАЗ 2106 написано 12 вольт. Если подать на него эти 12 вольт, он может работать ну очень долго - просто я другого объяснения не нахожу почему вентилятор перегорает, кроме как его питают большей напругой, от меньшей он бы крутился медленней, от номинальной крутился бы как и рассчитано но не сгорал бы в течении 5 минут. Я говорю не об какихто своих размышлениях, а о жизненном опыте в связи с тем что мной на этом было куплено 2 вентилятора:
Надо было на клемах включенного вентилятора напряжение померить...
Не  может там быть ничего, отличного от 12-15в

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #52 : 17 Март 2013, 07:10:18 »
Anry777,
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Надо было на клемах включенного вентилятора напряжение померить...
Не  может там быть ничего, отличного от 12-15в
ага, вот мне интересно ковырятся за пару тысяч км. от дома выясняя какое там напряжение - найти или выкопать яму (.т.к. разъём подключения вентилятора находится у защиты картера и выдернут/вставить ещё можно, но чтоб проводить всякие исследования уже нет), купить тестер (т.к. в отпуск я его не беру) и место того чтоб ехать к морю гонять климат и изучать какое напряжение подаётся на вентилятор, чтоб потом, спустя пару лет я бы с мог аргументированно сообщить об этом Anry777? На самом деле, я не собираюсь вас убеждать ни в чём, просто забейте на этот пост и ездите с климатом как хотите, это просто предупреждение другим.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
вообще советуют включать климат на температуру, меньшую градусов на 7-8 от внешней.
- оставлю без комментария, т.к. пост не о том.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #53 : 17 Март 2013, 09:59:45 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
- оставлю без комментария, т.к. пост не о том.

как не о том???
Вы ставите в противоположность - включили климат на 18 гр при наружней 40...
и - включили в ручном режиме чуть чуть.....

Очень даже о том

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #54 : 17 Март 2013, 13:34:16 »
Anry777, сам вы что то ставишь
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
в противоположность
, я просто пытаюсь предостеречь народ. А то, на сколько правильно я пользовался климатом лично меня тогда не беспокоило. Anry777, давайте обсуждение моего не правильного опыта использования климата не будем здесь обсуждать - хотите подискутировать, пишите в личку. Повторюсь - пост не про то как нужно пользоваться климатом и даже не о том как устроено управление питанием вентилятора, а как уберечься от преждевременной кончины вентилятора, тем более что он 1 и на двигатель и на кондюк.

Нашел Вазовский вентилятор с Опелевским разъмом
« Последнее редактирование: 17 Март 2013, 14:31:23 от kompvp »
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #55 : 18 Март 2013, 10:25:11 »
А можно я вас еще попытаю?
На опеле вентилятор стоит снаружи радиаторов или между двигателем и радиаторами?
Добавлено: 18 Март 2013, 10:36:42

короче, я к чему...
мне кажется вы направление вращения не туда сделали... Когда стоишь - работает - когда едешь - набегающий поток останавливает крыльчатку и сгорает мотор... Это одно объяснения горению моторов.
Либо он в другую сторону крутится сам по себе (стоит по другому у жигулей)...
Либо (если он на массе не сидит весь) - с полюсами попутали.
Других объяснений быть не может ИМХО.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 10:36:42 от Anry777, Причина: Объединение сообщений »

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #56 : 18 Март 2013, 11:29:19 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
опеле вентилятор стоит
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
между двигателем и радиаторами

Добавлено: 18 Март 2013, 11:29:32

вот так.
Добавлено: 18 Март 2013, 11:38:27

Anry777, сначала у меня сгорел штатный, установленный на заводе, при этом отработавший 3 долгих года и проблем с охлаждением у него не возникало. Но когда я его начал эксплуатировать не так как нужно, он сгорел. Когда поставил от ВАЗа то сначала убедился в правильности вращения (есть стрелка указывающая на направление вращения), если бы он вращался не так как нужно, то двигатель бы элементарно перегревался бы (он при этом сбрасывает обороты и не реагирует на газ и горит лампочка с термометром, убедился когда штатный вентилятор сгорел), но после установки ВАЗовского двигатель себя чувствовал в штатном режиме (если можно назвать штатным режимом, то что ехали по 15 час. в сутки и днём стояла жара за 40 градусов).
Добавлено: 18 Март 2013, 11:43:31

Т.е. я хочу сказать, что мои кривые руки и образование орангутанга тут не причём. Всё работало и крутилось как надо, исключение - не правильное использование климат контроля - когда система принимает решения, не только как сильно и с какой температурой гнать воздух в салон, но и как сильно раскручивать вентилятор радиаторов. Сейчас на Мокке сфоткаю этот отсек, он такой же как на Зафире, но сам вентилятор стал больше. А вот узнать есть ли у схемы его питания ограничитель по напруге можно наверное или у инженеров Опель или опытным путём (что дорого).
Добавлено: 18 Март 2013, 11:59:06

Хочу заметить, что в Зафире разъём питания вентилятора расположен с низу у защиты картера, а тут ближе к верху и сам разъём немного другой.
Добавлено: 18 Март 2013, 12:10:03

Если авто со мной доживёт до тёплых дней 2013 года (шумность выносит мозг, что готов её продать и купить другую машину - в салоне проклеить пожалуйста не предлагайте т.к. на это нет денег, да и сам об этом могу догадаться. Так что только ждать тёплых дней и проклеить самому), что с обираюсь на кулибничать.

1) При установки авто на штатную сигнализацию (но не на закрытие) — срабатывают доводчики стёкол;
2) Подача напруги на прикуриватель постоянно, а не только когда ключ в замке зажигания;
3) Снятие губы и если будет возможно, наверное отпилю миллиметров 50 от переднего бампера с низу (не нравится низко свисающий нос);
4) При заведённом двигателе и отпущенном ручнике — автоЗапирание дверей с автоОтпиранием если двигатель заглушили или поставили авто на ручник (при этом не убирая штатные кнопки отпирания/запирания дверей и не внося в их схему изменений) — по сути доп. приблуда, которую можно будет всегда убрать за короткий промежуток времени;
5) Установка попогрейки на передних и задних сидениях с выводом кнопок включения на их штатные места (сейчас у меня там заглушки кнопка попогрейки переднего будет совмещена с попогрейкой задних пассажиров).

Ну пока это всё, что напрашивается на доработку.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 12:10:03 от kompvp, Причина: Объединение сообщений »
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #57 : 18 Март 2013, 12:24:59 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А вот узнать есть ли у схемы его питания ограничитель по напруге можно наверное или у инженеров Опель или опытным путём (что дорого).

Вот я пятый раз спрашиваю - что вы подразумеваете под этим? что вы имеете ввиду под "ограничителем напруги?"
Добавлено: 18 Март 2013, 12:32:35

Еще одна версия у меня есть...
У опеля стоит более мощный эл. двигатель
Крыльчатка вентилятора у опеля - более "тяжелая" (более производительная - видно из фото).
Следовательно, предохранитель стоит на мотор вентилятора более мощный.

Менее слабый моторчик ВАЗ с крыльчаткой от опеля перенапрягся, но более мощный предохранитель опеля не сгорел - следовательно, сгорел мотор.

Далее - смотрим предохранители  2110 - 20А (у вас от какого ВАЗа моточик был?)

А теперь смотрим предохранители Зафиры
"5 Вентилятор системы охлаждения 1'' 30 А / 40 А "

Вот и все на свои места встало.
Если бы со сменой вентилятора меняли предохранитель на 20А вместо родного - горел бы предохранитель..

Вуаля.
« Последнее редактирование: 18 Март 2013, 12:33:22 от Anry777 »

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 637
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #58 : 18 Март 2013, 13:36:36 »
Anry777,
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
что вы подразумеваете под этим
питание в вольтах.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
ВАЗ с крыльчаткой от опеля
поэтому ВАЗ использовался как есть, т.е. с крыльчаткой от ВАЗа иными словами покупался не моторчик, а вентилятор в сборе и менялся ТОЛЬКО разъём питания.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
у вас от какого ВАЗа моточик был?
от ВАЗ 2106, но при чём здесь ток, ведь сила тока определяется не источником, а потребителем энергии. Из этого вытекает, что если бы на вентилятор подавалось бы 12 вольт, то он крутился бы на полную мощь, что приводило бы к 20Амперам, но т.к. штатная система Зафиры рассчитана на ток 30А, то у неё был бы запас в 10А. Увеличить ток можно механически сдерживая ротор двигателя - но этого не было. Крыльчатка стояла родная ВАЗовская, а по виду и запаху было понятно, что мотор так разогрелся (кстати и штатный Зафировский), что лак на обмотках мотора сгорел - это следствие короткого замыкания (когда напряжение идёт не по полному контуру, а по сокращённому) или превышение номинального напряжения, т.е. длины контура не хватает для нормальной работы из за более высокого напряжения.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн Anry777

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Сен 2012
  • Сообщений: 1624
  • Спасибо: → 107 | ← 386
  • репутация: 1
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: Jeep WK2 CRD, Chev.Cruze 1.6, BMW F25 2.0D
  • Регион: Татарстан
Re:От А до Я от Kompvp
« Ответ #59 : 18 Март 2013, 14:21:07 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
или превышение номинального напряжения

вот этого точно быть не могло