а речь вообще о заносе какой оси то на заднем приводе? там же их две и занести может как перед, так и зад
Заносит всегда зад, например, Вы обгоняете поток машин, тянущихся в правой полосе, и между полосами, как правило, имеется снежно-ледяная разделительная полоса. Вы начинаете пересекать эту полосу перед обгоняемым потоком машин, на переднее правое колесо, при контакте с этим бруствером, воздействует повышенная сила торможения, а поскольку входим под углом, то зад начинает забрасывать и машину может развернуть по часовой стрелке. Чем меньше угол атаки бруствера и скорость авто, тем меньше сила пытающаяся развернуть машину. Под большим углом часто входят при обгоне по встречке, опасаясь лобового столкновения, но эффект такого маневра тоже не предсказуем - если машину развернет поперек дороги, в кучу можно собрать и попутные и встречные машины. Вообще у настоящего водителя должен хорошо работать вестибулярный аппарат, когда он не визуально видит занос своего авто, а мозгом чувствует его самое начало, и сразу предотвращает, причем бездумно, работая газом и рулем.