Дорогой gcat.
Я в курсе , как работает турбина, спасибо. Про плохое топливо и масло разве не к любому двиглу относится? и естественный износ атмосферников не касается?
вообще речь про турбину была, не? и вы говорили, что не знаете что такого надо с ней сделать, что бы приблизить срок ее кончины?
конечно, естественный износ касается любых деталей, где есть трение. а уж в механизме, который работает на оборотах около 1500 в СЕКУНДУ и при этом приводится в движение энергией выхлопных газов, имеющих температуру, приближающуюся к 1000 градусов - и подавно. кстати, еще очень важно как турбина отбалансирована! ибо на таких оборотах малейший дисбаланс - минус к сроку службы турбины.
а ведь все мы знаем как отличаются детали, собранные по понедельникам, от деталей, собранных по пятницам! так что приблизительный срок службы турбины 150.000км, на многих марках. на смартах, говорят, 100.000, там турбинка с наперсток =) на дизелях, говорят, по-боле, ибо EGT на дизеле на пару сотен градусов меньше. по этому, кстати, турбины от дизелей нельзя прикручивать к бензинкам - температуры не те.
Один раз укушенный турбой вряд ли когда пересядет на атмо. Даже если это 1.4.
Хотя... Для многих тут и лишний расход бенза на литр -проблема, а тут масло в 2 раза чаше менять.
я бы не был столь категоричен. у меня вторая машина caldina на механике около 400л.с. с давлением наддува до 1.6 и 4.8с/100 ,но я чаще сажусь за пыжик-107 =) а вообще иногда хочется что-то типа V8
с моментом с самых низов. ну а с тем, что тут для многих +1л/100 пробелма-согласен. тут полфорума льют 92й ибо "он чище" =) а то что он горит по-другому, их мало волнует.